Эстакада — важный инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Маленькая мини-конструкцию изготавливается дома собственными руками. Главное выдерживать все размеры и ориентироваться на размеры вашей машины.
Надобность установки мини-эстакады. Приспособление
Современный автомобиль — это технически не простое приспособление, требующее периодического техобслуживания, замены деталей и расходных материалов, небольшого ремонта. Многие малоопытные автолюбители любят проводить нынешний осмотр машины только на СТО и выплачивать из собственного кармана даже за замену масла.
Более автомобилисты с опытом выполняют множество работ собственными руками. Для этого в гараже часто ставится рукодельная эстакада — конструкция, благодаря которой можно изучать дно машины.
Эстакады бывают двух вариантов:
- Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль подымается над землёй приблизительно на метр. Можно изучать дно, капот, проводить нужные действия.
Подойдет для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков
- Мини-эстакады. Дают выборочный подъем автомобиля. Этого достаточно для выполнения косметического ремонта авто собственными руками.
Подойдет для частичного заезда легковых автомобилей
В первом приближении функции эстакады сходственны смотровой яме. Она дает доступ к днищу автомобиля. Но при большом уровне залегания вод грунта в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет регулярно заливаться водой, что попросит оборудования добавочной системы дренажа, а на железных частях машины благодаря очень высокой влаги возникнет коррозия.
Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно повстречать в ремонтных мастерских по ремонту автомобилей и вдоль оживлённых магистралей. Для её установки требуется достаточное количество места — протяжённость изделия будет примерно 6-ти метров над землёй плюс заезд. Строительство подобного варианта в своём частном гараже оправдано, если здание рассчитано на 2 машиноместа, одно из которых пустует.
Мини-эстакада — маленькая переносная конструкция, которая предназначена для частичного наезда машины. В её основе — две независимые части, не связанные между собой. Машина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немножко приподымается над полом или землёй и дает возможность хозяину автомобиля провести первичный осмотр или ремонт «эконом-класса».
- Высота полноразмерной ремонтной конструкции — примерно метра. Это дает возможность без особых проблем забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток дневного света для осмотра ходовой части, провести нужные действия с запасными частями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом — около полуметра: она не предусматривает подробной разборки авто.
- Ширина конструкции зависит от типа и габаритов машины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции необходимо сделать маленькие припуски. Машина должна беспрепятственно възжать на помост.
- Мини-эстакады применяются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается добавочный прочностный запас. Вследствие этого изделие по истечению определенного времени не изменяет свои начальные формы. Также на него можно закатывать и очень тяжёлый транспорт.
Подбор материала
Существует очень много вариантов сделать эстакаду или мини-эстакаду для работ по ремонту автомобилей собственными руками.
Конструкция из кирпича
Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще применяется в деревне или за городской чертой. Строительство ведётся способом кладки из кирпича на раствор из цемента. Ширина конструкции отвечает расстоянию между колёсами машины.
Данный способ имеет ряд минусов:
- Следует подчеркнуть земельный участок для обустраивания. Если потом эстакаду понадобится убрать, её снос попросит существенных времени и сил.
- Через определенный промежуток времени под влиянием перегрузок кладка из кирпича может разрушиться, благодаря чему может понадобится её снос.
Эстакада из шпал
В основе конструкции лежат несколько ЖД шпал. Настеленные одна на иную в тематике «горки» шпалы создают две основы. Поперёк ложатся колеи, обеспечивающие заезд. Дабы эстакада из шпал не разъезжалась во время эксплуатации, она тщательно крепится скобками.
Подобная конструкция также имеет конкретные недостатки.
- Шпалы в бытовых условиях встречаются не очень часто, и не у каждого владельца машины имеется несколько излишних.
- В одиночку установить и разобрать аналогичную установку нереально. Шпалы чрезмерно тяжелы.
- Для хранения ЖД шпал требуется место.
Применение эстакады из ЖД шпал оправдано на дачном или участке сада, когда конструкцию оставляют на чистом воздухе целый год. В целях защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.
Из металла
Очень часто эстакада делается из металла и досок из дерева. Плюсы металлической эстакады:
- Мобильность. При вашем желании, конструкцию можно выполнить разборной и собирать только перед тем как начинать ремонт. Вследствие этого сохраняется место.
- Конструкционная простота. Собрать железную эстакаду можно собственными руками с применением минимума инструментов.
- Долговечность. При правильном уходе и своевременном осмотре железная эстакада скорее всего прослужит примерно лет 10 и более.
Есть и определенные минусы. Металл с самого начала подвержен ржавчине, потому перед работой материал следует обработать особыми пропитками.
Среди важных достоинств древесной эстакады можно подчеркнуть легкость сборки и дешевизну материалов. Её просто поставить, а если будет необходимость можно быстро демонтировать и убрать. Вам не придется не простое специальное оборудование, достаточно привычных плотницких инструментов, которые есть в любом доме. Из минусов древесной конструкции можно подчеркнуть малую долговечность, слабую стойкость к гниению и насекомым. Отчасти данные проблемы решить можно при помощи обработки антисептическими средствами, антипиренами и инсектицидными препаратами.
Материалы и инструменты
Самостоятельное изготовление древесной или металлической эстакады требует наличия конкретных инструментов и материалов. Нет надобности покупать не простое специальное оборудование, необходимо только приобрести домашние электрифицированные инструменты, которые реализовываются в любом магазине.
Что необходимо для строительства металлической эстакады
Для производства обыкновенной металлической эстакады понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Металлический прокат.
- Аппарат для сварки с набором электродов.
- Угловая шлифмашина, укомплектованная несколькими кругами шлифовальными.
- Куски арматуры.
- Крепления: болты, гайки.
- Краска для металла для финишной обработки конструкции.
Инструменты и материалы для древесной эстакады
Все размеры указаны приблизительно и рассчитываются для каждой автомобильной модели
Металлоконструкция собственными руками
Если железную эстакаду предполагается использовать в некоторых местах, или она нужна лишь периодически, конструкцию можно выполнить в сборно-разборном варианте. Это даст возможность быстро собрать её когда это необходимо на протяжении получаса.
Сборка металлической эстакады происходит так:
- Собираются основания тумб. Заготовки режуться исходя из размеров колёс машины. Заготовки можно разложить на листе Дсп либо иной плоской поверхности и закрепить под угол 90 градусов (для определения угла можно применять обыкновенный строительный уголок). После всех промеров заготовки свариваются между собой.
Все части соединяются под прямым углом
- Собираются стойки. Высота — около полуметра, угол — около 120 градусов. Закрепляются, обвариваются.
Углы и боковые стены обязаны быть равными
- Привариваются верхние опоры тумб. Для этого верхние уголки соединяются со стойками, ставятся по углом в 90 градусов, обвариваются.
- Готовые опоры соединяются с Основанием, ставятся под прямым углом и привариваются.
После сборки можно в дополнение пройти сваркой по ключевым узлам
- Варится тупик тумбочки. Это нужно, дабы машина не уехала дальше и не перевернулась. Деталь выполняется из уголка 63*63*5 мм.
- К готовой тумбе привариваются арматурные перекладины. Для подгонки расстояния между ними можно применять такой же уголок 63*63*5 мм. Отрезки арматуры ложатся таким образом, чтобы их «ёлочки» перекрещивались.
Как шаблон применяется обыкновенный строительный уголок со стороной в 63 миллиметра
- Сборка трапов (мостиков). Режуться заготовки, закрепляются при помощи струбцин на уголках. К уголкам привариваются отрезы арматуры, расстояние можно определять по шаблонному уголку, «ёлочки» перекрещиваются. Уголки привариваются к заготовкам.
По этим мостикам машина будет възжать на эстакаду
- Заключительный этап — подгонка. На ровной местности две части эстакады ставятся близко между собой. Отмечаются центры тумб, конструкция выставляется под ширину машины. В трапах и тумбах сверлятся отверстия, после этого детали между собой соединяются при помощи болтов. Благодаря болтовому соединению потом можно будет легко собрать и разобрать эстакаду.
Готовая конструкция будет смотреться приблизительно так
Изготовление древесной мини-эстакады
Самая простая древесная эстакада собирается из 2-ух пар брусьев из дерева сечением 20–20 см. Брусья сбиваются попарно, обрезаются под косым углом. Импровизированная эстакада готова.
Улучшенная древесная эстакада собирается из обрезков досок, которые сбиваются в широкий «щит-пирамиду». На одной из сторон появится ступенчатый уклон для заезда авто.
Ещё один вариант мини-эстакады собирается из четырёх 50-миллиметровых досок, 2-ух колодок, обшивочные доски и крепежей.
- Колодки распиливаются на равную длину. Верхний краешек срезается под угол, в конце остается оставить не очень большой упор.
- К колоде фиксируются доски заезда и основания. Чтобы это сделать применяются длинные гвозди и саморезы.
- С боковой стороны к колодам прибиваются страховочные рейки.
- Сверху прибиваются колодки, ограничивающие движение автомобиля дальше эстакады.
Собирается из четырех досок и брусьев
Видео: Сборка конструкции из металла
Собственными силами сделать мини-эстакаду может любой хозяин автомобиля. Немаловажно проверить прочность системы прежде чем загонять на неё автомашину и начинать работы по ремонту.