Хорошие дороги были известны уже давно, еще во времена Империи рима. В то время в качестве покрытия дороги применялась тротуарная плитка. Однако не считая нее жители Рима известны как создатели бордюра из камней.
Хорошие дороги были давно
Знаменитый документ с названием «12 таблиц», который знаменит с 450 г. до н.э., собой представлял разработанные и принятые технические эксплуатационного условия дорог. Так дорога в то время была многополосной. Одна полоса отводилась для пешеходов, вторая для наездников, третья для повозок с одной упряжью, а не считая них строилась главная дорога из 2-ух полос. Тем дороги, что вели в Рим, составляли в ширину до 10 метров, а основные улицы столицы Империи рима доходили в ширине до 14 метров. Уже тогда подумали о том, дабы на улицах в безопасности себя ощущали и пешеходы и те, кто передвигается на транспорте. В этом помог как раз поребрик, который высился на 45 сантиметров от уровня дороги. Вдоль него устраивали желоба и кюветы, по которой вода когда пойдут дожди и не размывала ее.
Ничто не постоянно, также и империи. После того, как великое Римское правление подошло к концу, и империя канула в вечность, поребрик тоже исчез из поля зрения. Раньше дорога едва ли отличалась от того, что сейчас можно заметить в глубинках нашего государства. Да и из транспорта в городах средневековья встречались по большей части кареты, представленные в очень маленьких количествах. Дороги были выложены булыжниками, в комбинировании с грязью придававшими городам печальный вид, а для пешеходов единственным спасением стали дощатые тротуары. Все поменялось, когда автотранспортный поток ощутимо вырос на рубеже XVIII и XIX в.в. Вот тогда-то хороший поребрик и показался из глубины веков.
С самого начала такие бордюры изготавливались благодаря обжигу и выглядели как длинные кирпичи, разграничивающие тротуар и проезжую часть. Уже в данное время бордюр не только служил разграничителем дороги, но и предотвращал размытие обочин и продлевал служебный срок покрытия дороги.
Бордюр приходящий
Времена менялись, и нагрузки на дороги только возрастали. Настал момент, когда копыта и колеса карет сменили колеса автомобилей. К данному времени уже вошел в обиход бордюр из железобетонных конструкций, которые делается из песчаного бетона способом вибролитья и вибропрессования.
Сегодня бордюры применяются не только на загруженных машинами дорогах, но и на территориях парка в рамках садово-паркового строительства, а еще в дизайне ландшафта. Из-за них можно добиться желаемого деления на рабочие зоны. Поимо художественной функции бордюр как в старые времена укрепляет мощеные дороги. Он повышает служебный срок дорог и не дает возможность плитке расползтись по сторонам при выпадении осадков и при оттепели, мешая расширению щелей, в которых накапливается вода.
Дорожный и бордюр для сада
В настоящий момент монолитно бетонный бордюр делится на несколько видов – дорожный и бордюр для сада.
Дорожный бордюр применяется там, где необходимо оформить улицы и тротуары, и также площадки и зоны для пешеходов. Первоначально ставится именно бордюр, и лишь потом ложится покрытие дороги. Так с самого начала достигается разметка участка. При разработке бордюра принимается во внимание то, что за время собственной службы на него выпадают высочайшие нагрузки как механического, так и климатического характера. Применение тяжёлых песчаных бетонов позволяет в комбинировании с способов вибропрессования создать продукт, обладающий высокой устойчивостью к морозам и устойчивостью к износу.
Самый стереотипный бордюр из бетона, который нередко можно повстречать на улицах, составляет по длине 1 метр. Если длина бордюра возрастает, его дополнительно усиляют проволокой из стали, создавая каркас. Если бордюр ставится на магистралях и прочих дорогах с высоким транспортным потоком, работа по его установке происходит на основание из бетона с использованием песчано-цементной смеси.
У садового бордюра меньшая длина, более плавные линии, да и вообще внешний декоративный вид. Его с огромным успехом используют в дизайне ландшафта для того, дабы закрепить почву и посадки, красиво украсить дорожки, газоны и клумбы. Данный вариант бордюра делают как при помощи вибролитья, так и при помощи вибропрессования.
Для садового бордюра заблаговременно приготавливают канавы перед укладыванием, в них выкладывают песок вперемешку со щебнем для обеспечения хорошего водоотвода. Во время установки бордюра его выкладывают выше почвы по уровню. Это дает возможность исключить размывание почвы и ее попадание на дорожки.
В покупке бордюра из камней нет никаких проблем. Необходимо знать, что благодаря производственным технологиям нашего времени бордюр скорее всего прослужит более десяти лет. При приобретении убедитесь в том, что вместе с товаром в наличии документ, подтверждающий его качество. В данном документе должны быть указаны адрес фирмы-изготовителя и обозначение продукции.