Очень много домовладельцев хотя бы раз в жизни сталкивались с ситуацией, когда в отопительной трубе появляется свищ или протекает батарея. Получив аналогичный опыт, данные люди уже знают, какие средства всегда нужно иметь под рукой с целью решения проблемы. О том, какими способами можно убрать протечки в различных местах системы отопления, как раз и пойдёт речь в этой статье.
Как найти течь в отопительной системе
Прекрасно, когда область протечки видно неподготовленным глазом. Остается лишь принять меры, о коих мы расскажем в следующем разделе.
А начинаем с поиска скрытых неплотностей в батареях и трубах теплоснабжения. Ведь бывают ситуации, когда потерю теплового носителя в закрытой отопительной системе можно выявить исключительно по уменьшению давления, регистрируемого прибором для определения величины давления. Причем зрительно найти место дефекта не представляется допустимым.
Труднее всего искать и убирать течи, когда трубы проложены скрыто либо замоноличены в напольную стяжку.
Мелкие «неуловимые» зрительно изъяны, через которые потихоньку уходит тепловой носитель, можно отыскать способом поочередного открытия кранов. Процедуру нужно исполнять после завершения сезона отопления, позднее будет понятно почему. Очередность действий подобная:
- система дополняется водой до рабочего давления, в большинстве случаев оно составляет 1.2—1.5 Бар;
- перекрываются все краны и вентили в самых разнообразных частях сети трубопроводов: на батареях, ветвях, около котла и иного оборудования;
- дать системе выстояться 2—3 дня;
- контролируя показания прибора для определения величины давления, по очереди открывать все краны, начиная от котла.
Смысл способа в том, чтобы засечь падение давления на участке, где течет труба или батарея. Тут удобнее работать с помощником: сами смотрите за прибором для определения величины давления, а он по команде открывает следующий кран. Ясно, что протечка обнаружится на том участке системы отопления, где упадет давление после открытия арматуры запорного типа. А зная участок, можно без большого труда отыскать недостаток.
Совет. Выявить невидимые глазу трещины, сквозь которые вода еле сочится, поможет обыкновенная туалетная бумага. Прикладуя ее к трубам и стыкам, вы легко обнаружите очаги образования влаги.
Задача сильно затрудняется, когда тепловой носитель уходит из трубопроводов полов с подогревом. В данном случае найти течь в трубе сложно, а заделывать ее еще тяжелее. Для начала нужно осознать, как лежать трубы обогревающих контуров в полу. Для этого придется демонтировать покрытие для пола, чтобы была видна стяжка. Потом запустить котел и полы с подогревом, намочив поверхность водой. После прогрева скорее всего высохнут места над контуром, что и обозначит всю магистраль.
Возможно, этим методом у вас получится выявить излом трубы, где скорее всего обнаружится течь. Либо же удастся определить прочие критические места, что даст возможность сделать выборочное вскрытие стяжки. Порой протечка видна после снятия покрытия для пола в виде мокрого пятна. Происходит, что она находится после смачивания поверхности – место дефекта долго не желает просыхать.
Совет. Если течь удалось локализовать, чрезвычайно аккуратно уберите часть стяжки. Иначе можете повредить трубу, устроив еще одну протечку рядом с устаревшей. Когда недостаток отыскать не вышло, осторожно вскрывайте всю стяжку, начав с самых проблемных мест. Ни с того ни с сего удастся отделаться малой кровью.
Как убрать течь в батарее
Хочется сразу подчеркнуть, что предлагаемые способы устранения протечки годятся тогда, когда она невелика и вода именно протекает, а не бьет струёй. Встречается 2 вида недостатков отопительных радиаторов:
- неплотности в местах стыка секций и соединениях с резьбой с трубами;
- трещины в корпусе.
Довольно удобно, когда батарея поставлена правильно и снабжена отсекающими кранами. Их необходимо закрыть, открутить американки и бережно снять устройство для обогрева помещения. Тепловой носитель нужно тут же слить в заблаговременно подготовленное ведро. Потом течь между секциями устраняется путем разборки радиатора и замены подкладок. Причем рекомендуется заменить все прокладки, а не только в том месте, в которых есть протекание воды.
Точно также без разных проблем меняется треснувшая секция алюминиевой или батареи из чугуна, а оставшиеся контролируются на наличие течи. Но что сделать, если кранов нет, а выключить весь стояк в высотном доме не представляется допустимым? Сначала нужно принять меры по локализации аварии, при небольшом дефекте очень просто подставить емкость.
Когда батарея протекает сильно, рекомендуется набросить на это место старое одеяло или ткань, прекрасно впитывающую воду. После этого немедленно вызывать аварийную службу. Пока приедут профессионалы, нужно попытаться закрыть стояк в подвальном помещении дома.
Можно убрать течь радиатора, если положить на это место «повязку». Маленькая трещина заделывается способом искусственного коррозии с применением обыкновенной кухонной соли. Недостаток зачищается до металла, после этого на него накладуется повязка из плотной ткани с солью. Для ее фиксации применяется бинт, пропитанный цементом или скотч. Способ действует исключительно на стальные или отопительные радиаторы из чугуна, течь в металлических батареях этим методом убрать нельзя.
Биметаллические и радиаторы из алюминия можно попытаться заделывать тканью, пропитанной эпоксидным клеем. Она же применяется в ситуации, когда протекает кран на батарее. Иной вариант – применять состав с названием «прохладная» сварка, однако его тоже необходимо прочно примотать к области протечки и закрепить. В практических условиях эти все варианты прекрасно помогают, когда прибор не находится под давлением. В другом случае заделывать трещину, из которой регулярно протекает горячий тепловой носитель, очень трудно.
Совет. Порой выручает примитивный самосверлящий шуруп нужного диаметра, который закручивается прямо в дырку.
Заделка свища на трубе
На текущий момент не придумано ничего лучше устаревших дедовских способов, разрешающих покрывать герметиком даже большие трещины на трубопроводах, присутствующих под давлением.
Для этого нужна резина (из перчаток, велосипедных или автомобильных камер) и мягкая проволока. Лента из резинового материала накручивается на свищ под натяжкой несколькими слоями, после этого надежно крепится проволокой.
Как это правильно исполняется, показано на видео:
Куда как легче положить готовый хомут, изготовленный собственными руками из оцинкованные стали. Сначала трубопровод также обматывается резиной, а потом сверху на место прорыва быстро одевается такой хомут. Остается лишь прекрасно натянуть болты и даже рукодельное устройство будет держаться еще пару отопительных периодов. Есть и хомуты фабричного изготовления с резиной в середине, такой будет неплохо бы держать в запасе на случай аварии. В исключительном случае пригодится и зажимной автомобильный хомут.
Герметики для устранения течи в отопительной системе
Один из новых вариантов заделки протечек – применение специализированных герметиков. Если давление в отопительной системе не присутствует, то на место дефекта накручивается плотная ткань, пропитанная силиконовым влагостойким герметиком или жидким стеклом.
Для такой цели также подойдёт клей на эпоксидной основе или Холодная сварка, однако необходимо, чтобы вода во время работ не капала. В условиях личной отопительные системы это организовать очень просто.В продаже есть жидкие составы, заполняющие неплотности в трубопроводах и стыках внутри. Такой герметик закачивается в систему, только заблаговременно следует извлечь все сеточки из непромывных фильтров и слить часть теплового носителя.
Ясно, что кол-во сливаемой воды должно быть равно объему заливаемого состава. После теплоснабжение нагревается до температуры 50—60° и выдерживается в течении пары часов (отмечено на упаковке). В конце магистрали из труб опорожняются, промываются и заполняются новым тепловым носителем.
Заключение
Все мероприятия по устранению течи в батареях и трубопроводах теплоснабжения, представленные в публикации, — временные. По завершении сезона стоит убрать все устройства и «повязки», а после сменить участки труб или части радиаторов. Стальные батареи покрываются герметиком сваркой, если их стенки не очень проржавели.