Летом лесовозы встречаются на дорогах относительно реже, чем обычно. Перевозка бревен и целлюлозы, ключевых продуктов лесопользования, сконцентрирована в период с сентября по апрель, когда из-за дождей и грязи, а потом снега тяжело войти в лес и еще сложнее выйти.
Часто бывает, что мы застреваем на лесной дороге на 2-3 часа. Подкапывать, вытаскивать, подкладывать под колеса все, что можно, тросы…. В подобной ситуации вместо, к примеру, четырех блюд в день, подготавливаются всего лишь два. К большому сожалению, это наш риск, мой и остальных перевозчиков, занимающихся транспортировкой древесины.
Сложная отрасль. В последние годы государственные леса инвестируют сотни миллионов злотых в течении года в строительство новых лесных дорог с твёрдым покрытием. Даже в текущем году, уже после сокращения планов из-за наложенного Сеймом на ЛП обязательства выплачивать в бюджет большую часть финансового профицита, он составит 360 млн злотых (вместо 600 млн). Только в 2013 году было построено 1 500 км новых дорог. Не обращая внимания на это, неприятности, неминуемо появляющиеся благодаря необходимости вести большие гусеничные грузовые автомобили с прицепами вглубь лесов, считаются одной из причин того, что транспортировка древесины — сложная, своеобразная отрасль, требующая большой квалификации от водителей и знания правил лесопользования и торговли древесиной — от хозяев компаний. А если вы хотите купить права на форвардер, переходите на сайт по ссылке.
Сколько подобных профильных фирм работает в некоторых регионах, уже не говоря о всей стране, точно никто не знает. Тем более что периодические перевозки древесины также предлагают, к примеру, лесопильные заводы. Но можно сделать приблизительную оценку их количества. В 2012 г. ЛП заготовил в общей сложности 28,2 млн м3 пиломатериалов и целлюлозы. Если даже высказать предположение, что целая треть была увезена из лесов самими получателями, на долю профессиональных перевозчиков приходится 18-20 млн. м3, т.е. 700-800 тысяч поездок на автомобилях с прицепами, приблизительно по 25 м3 на каждом таком комплекте.
Если предположить, что любой автомобиль совершает полтысячи поездок в течении года, то в стране их должно быть около 1,5 тысяч, из которых, возможно, 1 тысяча приходится на профильные фирмы по перевозкам. Поскольку такие компании как правило имеют 4-5 машин, их общее количество, возможно, составляет 200-250.
Средства передвижения. Перед транспортировкой древесины, прежде всего, важно знать, к какому типу она относится. Существует 3 ключевых измерения, обычно называемых штабелем, журналом и журналом. Они указывают, какой тип транспорта нужен. Штабель — это короткая древесина длиной 2-2,5 метра, бревно — около 6 метров, а брус — еще длиннее. Для любого из данных типов груза существуют подходящие ТС, правда некоторые из них считаются многофункиональными. Штабелированные лесоматериалы и бревна очень часто перевозятся на прицепах или полуприцепах. Бревна перевозятся полуприцепами и самоходными или вилочными погрузчиками (с жёстким дышлом).
Самым практичным средством транспортировки считается полуприцеп, поскольку он принимает любой вид лесоматериалов. Но есть у него недостаток, связанный с трудностью маневрирования в лесной глуши из-за его маневренности и меньшей подъемностью груза если сравнивать с управляемой тележкой. Тележка, с другой стороны, имеет небольшое использование, потому что она может брать только бревна к этому всему к более длинным бревнам. Но по маневренности, и не только в лесной глуши, ни один другой тип установки для бурения не может сравниться с ним. Также, на шоссе, когда едешь пустой, чтобы сэкономить на топливе, шинах и дорожных сборах, достаточно загрузить его на так называемый таран, другими словами грузовой ящик. Погрузчик вилочного типа, имеющий жёсткое соединение, не имеет подобных преимуществ. Напротив, он стоит не дорого, чем управляемый вариант.
Самоуправляемые грузовые автомобили. В основном они применяется для перевозки бревен. Комплект состоит из 3-осного шасси (6×4, 6×6, реже, к примеру, в Австрии/Швейцарии, 6×2), грузовика и 2-осной тележки (3-осной во Франции). Древесина, перевозимая таким образом, лежит одновременно на тележке и на грузовике, что ее делает несущим элементом комплекта. Это дает возможность тянуть или подталкивать тележку под нагрузкой. Такой способ транспортировки применяется не только для лесоматериалов, но и для прочих негабаритных грузов, например как заранее напряженные бетонные детали для мостостроительства или башен ветроэлектростанций. Пустой грузовой автомобиль перестает быть несущим элементом комплекта и должен быть погружен на грузовой автомобиль.
Погрузка древесины в лесной глуши на комплект в себя включает снятие тележки с грузовика при помощи крана. После он отодвигается от заднего бампера грузовика на расстояние, соответствующее длине груза. Как только стойки выдвинуты на необходимую высоту, происходит погрузка. После груз закрепляется ремнями, чтобы он приобрел жесткость, и после нанесения предупреждающей маркировки комплект готов к дороге.