При расформировании пар колес применяют специализированный стакан. Это требуется для того, чтобы не позволить повреждение торцов и деформацию резьбы. Если колесную пару невозможно расформировать прессом, значит нужно атмосферной горелкой подогреть ступицу.
Если эта процедура не даст хорошего результата, то следует разрезать ступицу колеса. Этот вид восстановления пар колес просит большой квалификации специалиста. Их ремонтом занимаются в колесных цехах заводов, вагонных колесных мастерских и депо, оборудованное специализированным оборудованием. Кстати, если вас интересует Автосцепка са3, переходите на сайт vagon-zd.ru.
Если ось не в рабочем состоянии, то она меняется. Колеса с нее убираются, и вырабатывается иная пара, которая ставится на новую ось. Процесс смены оси разделяется на пару этапов. В первую очередь распрессовывается колесная пара, после отделывается эта или новая ось, потом ремонтируются ступицы колес и упрочняющие накатки. Потом колеса запрессовываются на ось. На сегодняшний день продажа восстановленных пар колес выполняется через ремонтное локомотивное депо. На их ремонт уходит два-три дня.
Смена колес, имеющих какие-нибудь повреждения и поломки, выполняется также как и при замене оси. Вышедшие из строя колеса, заменяются новыми. Перед восстановлением, колеса и ступицы осматривают и потом ступицы растачивают до необходимого размера, который станет подходить диаметру оси, на которую будет запрессовываться ступица.
Чтобы ось при запрессовке заходила в ступицу медленно, внешний ее конец обтачивают. После финишной обработки, оси проверяют дефектоскопом. Для увеличения выносливости, обточка новых осей выполняется по всей длине. Если после снятия пар колес для их восстановления остались годные для применения детали, то их кладут на специализированные стеллажи и если понадобится пускают в дело.