Дом за городом или дача, куда владельцы прибывают расслабиться на определенный период времени выходных, зимой топится иногда. Благодаря этому вопрос, антифриз или воду заливать в систему отопления подобного дома, не подлежит обсуждению. Чтобы не произошло размораживания оборудования и труб, они обязаны быть наполнены только незамерзающей жидкостью. Так как тема волнует многих владельцев дома, в этом материале мы постараемся рассказать, как выбрать антифриз для обогрева и правильно залить его в систему.
Подбор незамерзающей жидкости
Для заливки в отопительные системы личных домов на рынке предлагается 2 вида незамерзающих тепловых носителей, изготавливаемых на основе:
- этиленгликоля;
- пропиленгликоля.
Первый вид антифризов можно описать практически 2-мя словами – дешев и токсичный, тогда как пропиленгликоль менее опасен, но дорог. Как все понимают большое количество менеджеров сильно рекомендуют именно тип второй теплового носителя, делая упор на его безопасности для человеческого здоровья. При этом развивается доктрина про то, что небольшая частичка теплового носителя может попасть в воду для питья через систему ГВС либо отравить едва ли не все живое в доме при протечке из соединений отопительные системы.
На самом деле качественно и правильно смонтированное теплоснабжение не даст ни малейшего шанса антифризу попасть в воду, а протечки бывают столь мизерны, что не могут представить опасности. Иное дело – потеря гарантии на котел, ведь многие производители не допускают работу собственных тепловых генераторов с незамерзайкой. Но касается это любых гликолей, помимо тех, что разрешает использовать сам производитель котла.
Вывод прост: когда вы уверены в качестве сборки собственной отопительные системы и стеснены в средствах, то смело заливайте этиленгликоль, тщательно контролируя процесс и жестко выполняя инструкцию. Если же имеется желание подстраховаться, подкрепленное возможностями, то уплатите требуемую цену за пропиленгликоль, залейте его и спите спокойно.
Во многих случаях антифриз для отопительных систем реализуется в виде концентрата, который нужно разбавить прежде чем залить в отопительную сеть. Рекомендуется разбавлять его строго по инструкции, не надо замешивать раствор сильно концентрированным «на всякий пожарный случай». От этого в различных местах и на теплообменнике появляются отложения. Менять антифриз нужно не позднее чем через 5 лет эксплуатации.
Как залить антифриз в систему открытого типа
Это именно тот вариант, когда следует приобретать безопасный пропиленгликоль. Дело все в открытом расширительном бачке, сообщающемся с атмосферой. Так как он размещается в пределах дома (в основном, на чердаке), то в помещения для жилья могут в минимальном количестве попадать испарения. А вообще, заливать антифриз в открытую систему – нецелесообразно. Лучше ее переделывать в закрытую, откуда он не будет испаряться.
Разбавленный экстракт заливают через расширительный бачок или подпиточный вентиль с применением насоса. При этом все воздушные воздухоотводчиков, установленные на батареях, должны быть открыты. По характеру заполнения краны закрываются, после этого уровень теплового носителя доводится приблизительно до 1/3 расширительного бачка.
Совет. Прежде чем закачать антифриз в систему обогрева дома собственными руками, необходимо убедится в том, что вся запорно – регулирующая арматура будет в открытом состоянии.
После запуска и прогрева котла необходимо еще раз стравить воздух через батареи. Если уровень нагретого теплового носителя в баке расширительном упал, то антифриз доливают приблизительно до половины.
Заполнение закрытой отопительные системы
Тут лучше всего проводить процесс наполнения с применением насоса, присоединенного к штуцеру подпитки системы. Если насоса нет, то вас ожидает утомительная работа по заливке антифриза через максимальную точку, открутив автоматизированный кран Маевского. Также лучше всего, чтобы в операции принимал участие помощник. Его функция – отпускать воздух из батарей тогда, когда вы закачиваете антифриз в котельной установке. В начале работы необходимо убедиться в том, что:
- вся арматура запорного типа открыта;
- краны, отсекающие котел, закрытые;
- экстракт разбавлен как указано в инструкции;
- сбросные клапаны Маевского закрытые;
- вентиль, отсекающий мембранный расширительный бачок, открыт.
Процесс начинается с закачки антифриза до той поры, пока прибор для определения величины давления не покажет давление 1.4—1.5 Бар. Потом нужно дать сигнал помощнику, чтобы поэтапно выпускал воздух из радиаторов, начав с самых нижних. В данное время вам нужно наблюдать за падением давления прибора для определения величины давления и медленно подкачивать тепловой носитель, чтобы оно не падало ниже 1 Бар.
Примечание. В закрытых системах отопления на подпиточной врезке должен в первую очередь стоять клапан обратный пружинного типа, иначе закачать туда антифриз или воду будет трудно.
Когда весь воздух удачно выпущен, антифриз опять закачивается до давления 1.5 Бар. После нужно по очереди открыть краны, отсекающие котел, — сначала на обратной, а после на подающей магистрали. Второй кран открывайте потихоньку, чтобы воздух успевал уйти через автоматизированный кран Маевского, что стоит на группе безопасности котла. При этом давление опять станет падать, придется тут же подкачивать антифриз.
В момент запуска теплового генератора и прогрева теплового носителя необходимо наблюдать за показаниями прибора для определения величины давления. По итогу они не должны быть больше 1.8 Бар при рабочей температуре. Последний этап – вторичный сброс воздуха из дизайн радиаторов и корректировка давления. Работать с воздухоотводчиками нужно бережно и осторожно, чтобы не обжечься и не пролить антифриз, тем более когда вы залили в систему этиленгликоль.
Совет. По завершении процесса тщательно обследуйте все соединения и оборудование на предмет протечек антифриза. При нахождении таких совсем не нужно опять опустошать все магистрали из труб, можно отсечь отдельную ветвь или радиатор арматурой, а после устранения опять поднять давление и стравить воздух.
Заключение
Процесс заливки антифриза невозможно назвать трудным, однако он очень сложный, а без помощника занимает в два раза побольше времени. Достаточное число раствора лучше готовить в одной большой емкости, из которой и делать закачивание. Если его не хватит, то прибавлять можно такой же антифриз этого же изготовителя. Продукты от различных фирм могут иметь разные пакеты присадок, отчего при перемешивании в системе возникнет осадок.