Как выпустить воздух из батарей

Отопление

На улице наступают холода, приближается отопительный период, в трубопроводах радостно журчит вода, наполняющая систему. Одновременно с ней приходят и ежегодные проблемы в виде еле тёплых радиаторов с воздушными пробками. Про то, как выпустить воздух из батареи, и будет рассказано в этой статье.

Содержание:

Рекомендации по развоздушиванию радиаторов

Рассмотрим три потенциальных варианта выполнения работ:

  • если есть наличие крана Маевского;
  • если на радиаторе поставлен обыкновенный кран;
  • какая-либо арматура не присутствует.

Нет никакой трудности в том, чтобы спустить воздух с батареи, оснащенной ручным краном Маевского – воздухоотводчиком. Для этого необходимо вооружиться инструментом для откручивания крана, не очень большой емкостью и тряпочкой.

Примечание. Неодинаковые вариации воздухоотводчика могут быть снабжены винтами под различный инструмент. Очень часто они выполнены под обыкновенную плоскую отвертку, порой – под специализированный ключ или с ручкой из пластика, не требующей инструмента.

Простелив на пол тряпку, необходимо убедится, что боковое отверстие спускного крана не направлено в сторону стены. Если это так, то нужно ее чем-то закрыть, чтобы загрязненная вода не попала на материал для отделки вашей жилой площади. Дальше, под отверстие подставляют емкость, а отверткой (или остальным инструментом) бережно и не спеша отворачивают винт до возникновения отличительного шипения. Здесь нужно остановиться и ждать, пока звук не пропадет.

Завершение шипения абсолютно не говорит о том, что воздух в батарее уже окончился и весь вышел наружу. Часть его остается смешанной с тепловым носителем, благодаря этому нужно еще немножко вывернуть винт, пока из отверстия не пойдёт вода. Тут нужно быть в особенности внимательным, так как в первые моменты тепловой носитель способен выходить неодинаково и с брызгами. Дождавшись не очень большой стабильной струйки, можно закручивать клапан. Чтобы удостовериться, что все сделано правильно, нужно через пару минут ощупать раньше холодную часть батареи, она должна потеплеть. Если этого не произошло, операцию следует повторять.

Очень часто на самых разных интернет – ресурсах или форумах даются не очень корректные советы по устранению воздушных скоплений из оборудования для отопления. К примеру, что перед откручиванием игольчатого клапана воздухосбрасывателя необходимо пойти в подвал и закрыть весь стояк. Или еще хуже – что нужно подождать, пока тепловой носитель в системе остынет.

Не забывайте, что воздух будет оставлять батарею лишь под давлением вытесняющей его воды. Находясь на последнем этаже и отключив стояк, вы сводите давление и успех вашего мероприятия до нуля. На нижних этажах при отключении сохраняется напор столба воды, находящегося выше вашей жилой площади, но его величины будет мало.

Вывод примитивный: если вы не запланировали демонтировать устройство для обогрева помещения, то для выполнения работ по сбросу воздуха ничего закрывать не потребуется, необходимо лишь принять меры, чтобы горячие брызги не обожгли вам руки.

Убирание воздуха при помощи крана

Смысл способа в том, что, воздух из системы «выдавливается», если на данном участке расширить скорость движения воды. В данном случае турбулентный поток «подхватывает» кислород с собой, поэтапно удаляя его из сети отопления. Для этой цели взамен верхней либо нижней заглушки батареи из чугуна устанавливался обыкновенный вентиль.

Чтобы этим методом стравить воздух из радиатора, прекраснее всего иметь в хозяйстве длинный шланг, которого хватит до унитаза. В другом случае придется бегать с ведрами, порой весьма продолжительное время. Один конец шланга прикрепляется к вентилю, другой опускается в канализацию, после этого вентиль бережно открывается. Причем открыть его лучше до предела, чтобы создать отличный поток теплового носителя в середине батареи.

Главное. Степень открытия вентиля устанавливается на месте. Если давление в вашей системе чрезмерно высокое, то это будет ощутимо и полноценно открывать кран не надо.

Операция может занять очень долго, это зависит от мощности воздушной пробки и давления в сети отопления. Чем выше скорость направления воды, тем быстрее она удалит весь воздух. Контролировать процесс следует по степени прогрева холодных секций устройства для обогрева помещения.

Спуск воздуха без крана

Тяжелее всего стравливать воздух, если нет воздухоотводчика и другой арматуры. Хорошая новость для тех, у кого стоят сегодняшние секционные радиаторы: в них можно бережно отвернуть верхнюю заглушку. Правда, придется застелить все тряпками и делать операцию довольно медленно и осторожно. Полноценно выкручивать заглушку не потребуется, нужно сделать 1—2 оборота, чтобы воздух мог пройти по резьбе.

Совет. Очень часто батареи снабжены шаровыми вентилями и терморегуляторами. Имеет смысл попытаться выпустить воздух через них.

Хозяевам чугунных советских «гармошек» типа МС-140 исполнять операцию куда рискованнее. Кроме того что переместить с места большую старую гайку сложно, но и есть риск, что после завинчивания прокладка перестанет держать и возникнет течь. Тогда вас ожидает утомительная работа по выпорожнению стояка и установке в заглушку того же клапана Маевского. Хотя с целью проведения этих мероприятий положено привлечь бригаду из местного коммунального хозяйства.

Кто должен спускать воздух из батарей в квартире?

Немножко о юридической стороне вопроса. Ответ зависит от законов того либо другого государства. К примеру, в РФ есть Распоряжение Госстроя от 27.09.2003, в согласии с ним ситуацию, когда есть воздух в батареях теплоснабжения, должны поправлять служащие ЖКХ. В прочих государствах СНГ также есть схожие законы.

В практических условиях штат сотрудников ЖКХ очень давно взвалил эту обязанность на жильцов 5-х, 9-х, 16-х и других верхних этажей. Хотя, по впечатлениям владельцев дома, в определенных городах бригады сантехников после запуска системы честно выполняют проверку дизайн радиаторов в любой квартире и занимаются устранением воздушных затворов.

Заключение

Операция по удалению воздуха из батарей – не очень сложная, тем более если поставлена соответственная арматура. В случае когда никакой арматуры нет, нужно побеспокоиться об этом в межсезонье и поставить воздушные клапаны на все приборы отопления. Тем более что стоимомть вопроса очень маленькая.

Реанимируем вздутый аккумулятор.


Оцените статью
Добавить комментарий