Самый удобен и прост путь нагреть во время зимы автогараж – это поставить какой-либо электрообогреватель. Очень много автомобилистов так и выполняют, но им приходится после сталкиваться со счётами за электрическую энергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не очень комфортна в работе, но уж точно обойдется доступнее. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и сделать такую печку своими силами.
Печь работающая на дровах
Требований к аналогичным печкам очень мало:
- чтоб прекрасно выделяла тепло;
- была пригодна для сжигания любой древесины;
- уместились на выделенном для нее пятачке.
Так как примитивные печи для гаража не особо нуждаются в красоте, то в большинстве случаев домашние умельцы их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, отыскал кусочек большой трубы – печка будет круглой, попался металл листовой – сделаем прямоугольную. По большому счёту, это не имеет особого значения, намного важнее сама конструкция.
В интернете полно чертежей различных печек, но все они производные от классической железной буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или плоскости расположенной вертикально, на продуктивность работы это практически не оказывает воздействия. А дело все в том, что вертикальная рукодельная печь для гаража, выполненная собственными руками, занимает мало места. Тогда как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она длительнее. Подбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.
В обычных буржуйках колосниковой решётки нет, эта печь считается подовой. Дымотвод же размещается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:
В гараже, где хранятся огнеопасные жидкости и масла, отсутствие зольника – плохой вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, замешательство для выполнения процедуры налицо. Благодаря этому обычная печка на дровах обрела колосники, зольник и дверь для очищения, а то и выдвигающейся ящик. Что же касается трубы, то ее варят в обыкновенном месте либо на задней стенке.
А вот улучшенная двухходовая буржуйка имеет трубу спереди. Печная конструкция содействует очень высокой отдаче тепла, так как дымовые газы в середине нее выполняют два хода в самых разнообразных направлениях, активно меняясь теплом с железными стенками.
Последний ход газов заканчивается у лицевой стенки, благодаря этому и труба в передней части. Аналогичная печь в автогараж очень эффектна, сделать ее можно по чертежу, представленному выше:
Дополнительно увеличить отдачу тепла поможет повышение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили данный вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:
Не вдаваясь в детали и описание производства работ по сварке, дадим несколько общих рекомендаций:
- постарайтесь брать металл толще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда печь работающая на дровах будет служить подольше;
- при крепеже дымоотвода сверху стенку лучше улучшить, этот стык прогорает очень часто;
- внешние ребра ощутимо совершенствуют обмен теплом, их можно прикрепить к любой печке;
- в середине можно поставить хоть одну перегородку, как у двухходовой печи;
- лучше в колосниковой решётке сделать много очень маленьких отверстий, чем большие отверстия, куда будут просыпаться не догоревшие угли.
Печь на отработке
Незамысловатая печка для гаража, работающая на отработанном масле, прекрасно известна всем. И, хотя ее чертеж несложно отыскать в рунете, мы на всякий пожарный случай представим его еще раз:
Как можно заметить, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при работе есть невидимые моменты. Главный недруг аналогичных печек – вода, в силу различных обстоятельств угодившая в отработанное масло. Совсем небольшое ее кол-во вызывает крепкие хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что как правило приводит к пожару. Выходит, что перед тем как употреблять горючее необходимо отстаивать, чтобы отъединить воду.
Главное. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для постоянной работы дымоотвода с хорошей тягой, благодаря этому его рекомендуется подымать на высоту не меньше 4 м.
Второй недостаток отопителя – едкий аромат на стадии розжига и разогрева. В остальном применение чудо-печи, как ее называют на специальных форумах, особенных упреков не вызывает. Греет она вполне достойно. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно рекомендовали более хорошую и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует подобная масляная печка, показан на рисунке:
Горючее горит в железной чаше, находящейся на дне вертикально стоящей трубы (или баллона с газом). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря подобной схеме если понадобится печь на топливе жидкого типа может сжигать и дизтопливо, нужно лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает в середине вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Приспособление печи показано на чертеже:
В качестве корпуса можно задействовать толстостенную профилированную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не станем. Взамен этого заострим внимание на методе воздушной подачи, он может быть двух вариантов:
- натуральный, за счёт тяги дымоотвода;
- понудительное нагнетание вентилятором.
Рукодельная капельная печка из трубы будет работать и на небольшой тяге, если возможности нет поднять дымотвод выше. Этому помогает установка вентилятора, нагнетающего воздух в середину дожигателя. Тогда, посмотрев в работающую печь сверху, наблюдаем подобную картину:
Метод считается более практичным и вполне хорошим, проверенным не одним хозяином гаража. При большом желании подобная дизельная печка состоит в водяную сорочку, превращаясь в водонагревательный котел. Это даст возможность устроить в гараже отопление радиаторное и намного увеличить комфорт при длительном пребывании в помещении во время зимы. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в близи находится многоэтажный жилой дом, то придется вернуться к мысли о теплоснабжении электротоком.
Рекомендации по установке
Самостоятельная установка печки в гараже обязана делаться по конкретным правилам. Самое первое, необходимо обеспечить трудоспособность нагревателя, а второе, принять меры по пожарной безопасности. Что же касается первого момента, то он касается качественного монтажа дымоотвода, обязанного создать нормальную тягу. Тут рекомендации такие:
- высота трубы – не меньше 4 м, считая от колосниковой решётки;
- поворотов – не больше 3, при этом остерегайтесь установки колен 90?, постарайтесь использовать 45 или 30?;
- если есть горизонтальный участок, то его длина – меньше 1 м;
- трубный участок на улице лучше теплоизолировать каменной ватой, чтобы не позволить появления конденсата;
- закрепите дымотвод к стенке, чтобы он не нагружал тело печи.
Когда ведутся монтажные работы дровяной или масляной печи собственными руками соблюдайте требования к противопожарной безопасности. Вот их список:
- на полы под печью уложите металлический лист, выступающий со стороны дверки на 1 м;
- сгораемые стеновой конструкции около печки нужно обезопасить экранами из металла или кирпича;
- проходя дымоотводом перекрытие из дерева, обеспечьте просвет между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
- чтобы обезопасить газоход от задувания ветром, установите на него ветровик боковых окон или специализированную насадку;
- в гараже должна работать природная вентиляция приточно-вытяжного типа.
Заключение
Если сравнивать с электрическим отопление печью гаража куда экономично, а порой и эффектнее. Но в процессе установки и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей имеются собственные специфики, которые нужно предусматривать. Сделать печки собственными руками не представит высокой сложности для человека, владеющего нужными способностями. В исключительном случае изготовление можно предоставить знакомому мастеру, подобрав подобающую конструкцию.