Каким бы хорошим ни было лак, спустя 3—5 лет, а то и раньше, пропадает блеск глянца, возникают царапины и иные изъяны. Порой дело завершается даже коррозией. Как и другие металлические предметы, радиаторы отопления ждет та же судьба, если не принять меры по восстановлению покрытия. Для этого применяется специализированная краска для отопительных батарей, лучше всего не имеющая запаха. Рассмотрим, что из современных составов, предлагаемых на рынке, подойдет для покрытия краской отопительных систем.
Какой краской лучше покрывать краской отопительные батареи?
Краска для отопительных радиаторов
В период СССР мы покрывали обычные чугунные «гармошки» МС-140 или стальные батареи отопления 2-мя видами красок: масляная и алюминиевая (серебрянка). Несколько позднее возникли эмали ПФ ПФ-115 и им аналогичные, они тоже пошли в ход. Однако, перечисленные покрытия долго «пахнут» после нанесения и теряют вид очень быстро. В результате едва ли не ежегодного изменения слой краски на чугунных батареях за все время эксплуатации мог достигнуть 3—5 мм.
В сегодняшних условиях богатого выбора самых разных лакокрасочных покрытий есть много окрашивающих материалов, которые предназначены для отопительных систем или же просто горячих поверхностей, про них мы расскажем ниже. А в настоящий момент укажем составы, которые непозволительно применять как краски для радиаторов:
- масляные (МА-25 и иные);
- пентафталевые (ПФ-115);
- нитроцеллюлозные (НЦ-132 и другие);
- обыкновенную алюминиевую (серебрянку);
- краска на основе воды для работ внутри помещения.
Все разновидности покрытий из данного списка соединяет один общий недостаток, — они работают при атмосферных условиях, другими словами, не считаются термоустойчивыми. Если выучить технические специфики такой же ПФ-115, то раскроется, что диапазон температур ее эксплуатации составляет от —50 до +60 ?С. В этом нет ничего удивительного, что она достаточно быстро лущится с батареи, чья температура может достигать 80—90 ?С. То же касается и химически стойких нитроцеллюлозных эмалей с покрытием, поддающимся влиянию большой температуры.
Благодаря этому разобраться, какой краской покрыть краской батарею, очень просто. Она должна быть обязательно термостойкой, иначе через пару отопительных периодов будет то же самое. Ниже приведем список, где обозначим предлагаемые для батарей покрытия:
- алкидные;
- акриловые;
- силиконоалюминиевые;
- металлические на основе термоустойчивых лаков.
Примечание. Приведенные виды покрытий с защитным эффектом используются слишком широко в разных областях для выполнения работ по отделке, благодаря этому при приобретении необходимо смотреть на назначение краски. На упаковке должно быть отмечено, что состав годен для покрытия железных горячих поверхностей или радиаторов.
Характеристики различных составов
Эмали на алкидной основе хорошо работают при температуре до 150 ?С, при этом производственники обещают, что яркие тона покрытия не будут желтеть при нагревании до 120 ?С. После нанесения алкидная краска какое то время распространяет противный аромат, который очень быстро испаряется. При пуске системы отопления осенью образование запаха может повториться, но краткосрочно.
Аклидная эмаль
Почти не пахнет акриловая краска для отопительных радиаторов, причина – водная база состава. Она же считается намного более популярной благодаря собственной привлекательной цены. Базисная эмаль – белая, для изменения цвета в нее добавляется колерующий пигмент. Порог температур покрытий меньше, чем у алкидных – 80 ?С, но как говорит практика, этого довольно.
Акриловая краска
Если имеется желание сделать работы по малярке со всей серьезностью и надолго, тогда можно применить силиконоалюминиевую краску для радиаторов. Ее база — силиконовая смола, при этом верхний предел температур примерно составляет 500 ?С. После нанесения данный состав образовывает более прочный и в то же время эластичный слой, спокойно воспринимающий тепловые расширения металла. Не просит грунтования и выделяется хорошей адгезией к разным поверхностям, в том числе — из сплава алюминия. Минусов у силиконовой краски два – наличие запаха, требующего продолжительного выветривания после покрытия краской, и большая цена.
Силиконоалюминиевая краска
Новая серебрянка – это термостойкая краска БТ-177 выдерживающая температуру до 200 ?С. Ее база – лак БТ-577, в который добавляется пудра алюминиевая и хорошо перемешивается. Наносить на металл данный состав лучше по старой краске либо после грунтования. Область использования БТ-177 – это очень часто приборы отопления, расположенные в производственных зданиях. В составе лака присутствуют нефтепродукты, так что и краска – не без запаха, после проведения работ помещения следует проветривать.
Необходимо отметить, что эмали для покрытия краской радиаторов реализовываются также в аэрозольных баллончиках, максимально удобными в использовании. Сюда относят баллончики с автоэмалями.
Совет. Если у вас в гараже после покраски машины сбереглись останки автоэмали, чей период годности не истек, то ее смело можно применять для батарей. С термической устойчивостью у автокрасок все в хорошо, нужно вспомнить, до какой степени накаляется летом кузов машины, находящейся на солнечных лучах. Правда, аромат тоже придется выветривать.
Рекомендации по окраске радиаторов
Перед тем как покрывать краской батареи, их поверхности нужно приготовить. Вначале их отмывают от грязи и пыли и сушат, а потом ошкуривают небольшой шлифовальной бумаги. Отслаивающуюся краску котрая уже устарела перед обработкой убирают.
Совет. На сколах покрытия которое уже устарело или в местах его убирания после покрытия краской останутся видимые углубления. Чтобы этого не позволить, их лучше почистить, заполнить шпаклевкой по металлу и после ее засыхания обработать шлифовальной шкуркой, выровняв с остальной поверхностью.
Второй этап – грунтование. Очень важно это делать, когда наносится эмаль на акриловой основе на обнаженный металл или шпаклевочный слой. Марка грунта выбирается под металл, нельзя применять в качестве основания грунтовку, приготовленную для дерева или остальных материалов. После грунтования необходимо дать время на застывание, отмеченное на упаковке.
Последний этап – покраска. Прикрыв часть стенки за радиатором и полы под ним пленкой, покрытие наносится в два слоя кистью, валиком либо распылителем краски. Последний метод намного более предпочтителен, так как обеспечивает вторжение в малодоступные места.
Совет. Лучше не красьте горячие батареи, не любая краска для этого предназначается. Да и аромат в данном случае будет крепче, так что работы рекомендуется исполнять в межсезонье.
Заключение
По общедоступности и гамме цветов лучше всего привлекают взгляды акриловые покрытия. Более того, это только одна краска без запаха для батарей, хотя и не самая термостойкая. Намного долговечные и устойчивые составы обходятся дороже, а после работ по малярке понадобится долгое проветривание.