Выстроить автогараж из металлического профиля собственными руками сможет каждый владельцу дома. Вам не потребуются нестандартные способности. Нужно только лишь изучить технологию и следовать её главным условиям.
Что такое автогараж из металлического профиля
Автогараж из металлопрофиля — прочное и комфортное помещение для автомобильной стоянки. Он не просит мощного фундамента, больших материальных затрат и навыков строительства.
Металлический профиль — профилированный лист стали, покрыт полимерным слоем. Материал применяется для отделки стен, перегородок, ограждений. В целях защиты от коррозийного разрушения листы металлопрофиля отделываются цинковым или алюмоцинковым покрытием. Порой применяется алюмокремниевое, однако оно менее устойчиво к воздействиям внешней среды. Лучшую защиту даёт алюмоцинковое.
Мастера полагают металлопрофиль оптимальным стройматериалом для строительства малых строений. Среди важных достоинств необходимо выделить:
- Скорость процесса установки. На гаражное строительство из металлического профиля может уйти пара дней.
- Лёгкость строительства. Строитель может не владеть нестандартными способностями, достаточно следовать важным правилам строительства строений.
- Небольшая цена материалов и работ. Если даже нужно будет нанимать специалистов для строительства гаража, стоимость услуг будет в пару раз доступнее, чем при сооружении каменной постройки.
- Долговечность. Металлический профиль с высококачественным покрытием на основе полимеров скорее всего прослужит до тридцати лет.
- Мобильность. Если будет необходимость конструкцию из металлопрофиля можно разобрать и переставить в иное место.
- Негорючесть.
- Металлический профиль — материал не тяжелый. Вследствие этого он может применяться для строительства не постоянных строений в местах, где строительство капитальных гаражей запрещено законом.
Однако есть и конкретные недостатки:
- Возможность деформации при ударе. Потом вернуть листу начальный вид нереально, однако вероятна его замена.
- Слабая проводимость тепла. Автогараж из профилированного листа очень холодный. Проблема решается при помощи утепления внутри постройки.
- Высокий уровень шума во время дождя. Освободится от этого можно при помощи материалов для изоляционных работ.
Виды гаражей: фото
На крышу можно положить и кровельную черепицу из металла
Роллетные ворота монтируются при отсутствии места для распахивающихся
Двустворчатые ворота создаются из того же металлического профиля, что и весь автогараж
В рукодельный автогараж из металлического профиля можно встроить все типы ворот
Подбор материалов
С точки зрения конечного потребителя, металлический профиль — это рифлёный лист металла, пропитанный несколькими покрытиями. При подборе строительного материала гаража необходимо смотреть на маркировку:
- Буква «Н» определяет несущую способность. Металлопрофиль с подобной меткой выделяется большой толщиной листа и высотой волны. Вспомогательные бороздки делают больше жёсткость материала.
- «НС» — это несуще-стеновой металлический профиль, имеющий среднюю волну и толщину листов.
- «С» — профнастил для стен. Применяется в обшивке возведённых стен.
Металлопрофиль с обозначением «Н» считается самым крепким, потому во время строительства гаража с нуля необходимо применять именно его.
Не считая металлического профиля, в строительных работах потребуются такие материалы, инструменты и комплектующие:
- Каркасные трубы.
- Материал для утепления.
- Инструменты: шуруповёрт, дрель, бокорезы, уровни, лопаты, ёмкость для замеса.
- Расходные материалы: шурупы, профиля, песок, щебень, цемент.
Строим автогараж собственными руками
Перед приобретением материалов и самим началом работ следует найти и расчистить площадку для грядущего сооружения и составить детальный чертёж.
Подбор и подготовка места
При подборе площадки для строительства гаража необходимо руководствоваться целесообразностью и удобством. Если какое-то место более подойдет для строительства бани или альтанок, для гаража можно выбрать другой участок. Ключевое условие — отсутствие помех к выезду автомобиля.
Лучше всего линия ворот гаража должна размещаться на одном уровне с линией забора. Это гарантирует свободный автомобильный выезд на улицу и дает возможность не устанавливать на этом месте ограду.
Для экономии автогараж из металлического профиля можно пристроить к существующему зданию. В данном случае можно не возводить одну из стен, но благодаря очень высокой шумопроводимости материала пристройку не стоит ставить рядом с домом для жилья.
Подобранная окрестность очищается от мусора и зарослей и размечается при помощи колышков, арматуры и верёвки, которая будет указывать расположение всех сторон грядущего гаража.
Составление чертежа
Создание чертежа с указыванием всех материалов и размеров не считается просто обязательным требованием строительства гаража, однако крайне полезно людям, не имеющим навыка работы в строительстве.
В чертеже можно указывать все размеры и характеристики грядущего сооружения, включая уклон кровли и высоту пола. Типовые параметры гаража для одной машины такие:
- Длина сооружения — 6 метров.
- Ширина — 3 метра.
- Высота стен — 2 метра. Ещё полметра или чуть-чуть больше приходится на крышу.
В чертеже указываются все детали, их расположение и размеры
При разработке чертежа и строительстве необходимо помнить, что часть пространства внутри отнимут материалы для изоляции.
Для маленьких мобильных гаражей будет достаточно составить чертёж самой «коробки». Он состоит из 2-ух схем:
- Чертёж каркаса строения.
- Чертёж зашивки.
Например если строится стационарное строение, устанавливаемое на постоянное место, могут добавляться также чертежи фундамента и смотровой ямы.
Проект может включать несколько чертежей с различных точек
План работ
Строительство гаража из металлопрофиля проходит в пару последовательных этапов:
- Подготовка фундамента.
- Монтаж сборного каркаса из металла.
- Обшивка.
- Установка кровли.
Фундаментная заливка и пола
Любое строительство начинается с приготовления основания. Конкретно фундамент на себя принимает ключевой вес строения, и от того, как хорошо он выполнен, зависит служебный срок всей конструкции.
Строительство основания выполняется по шагам:
- Разметка вдоль периметра, если это не было выполнено на шаге подготовки площадки. В углах вбиваются маленькие колья, между которыми натягивается типовая строительная нить.
- Рытьё канавы. Металлический профиль относится к не тяжелым материалам, потому достаточно углубиться в почву на полметра.
- Бурятся скважины для стоек каркаса. Эти же столбы сыграют роль фундаментных свай, делая больше сопротивляемость сезонным сдвигам почвы. Глубина — от полуметра, стойки должны заходить с меньшим запасом.
- Канава заливается раствором из цемента. Рекомендуется разводить раствор в соотношении 1 ведро цемента на 2 ведра песка.
Если предполагается обустраивание смотровой ямы, копается котлован, размеры которого приблизительно на метр превышают плановые размеры. На днище также сыпется песок и трамбуется. Если например верховодки на участке размещены рядом с поверхностью, вдоль периметра ямы выполняется водоотвод, трубы которого выходят в ближайшую систему слива. Стенки ямы устанавливаются из плит из бетона и становятся ровными кирпичом. Работа обязана быть закончена до заливания пола.
Ширина ямы зависит от размеров машины
Потом можно начинать заливать пола. Естественно для этого применяется бетон.
- Поверхность сыпется песком. Он обязан быть ниже стенок смотровой ямы приблизительно на 10 сантиметров.
- По всему фундаментному периметру крепится демпферная лента. Она будет мешать вероятной деформации пола при повышении или уменьшении температуры.
- На засыпаный и затрамбованный песок ложится гидроизоляционный слой. Для этого подходит толстая полиэтиленовая плёнка или рулонный кровельный материал.
- На слой гидроизоляции ложится сетка армирующая. Диаметр прутьев — 10–12 мм.
- Сверху льется бетон. Готовая поверхность расправляется правилом.
Уложенный пол должен высохнуть. Для этого может потребоваться до трёх недель.
Видео: Заливка пола из бетона в гараже
Создание каркаса
Существует два главных способа возведения каркаса:
- Сварка каркаса с дальнейшей фиксацией на подготовленной площадке.
- Монтаж опорных стоек с последующей установкой реек на месте.
Должна выйдет такая конструкция:
Детали крыши фиксируются отдельно
В варианте который был первым собирается каркас отдельно от фундамента. Все детали тщательно промеряются согласно раньше разработанному плану, режуться и свариваются между собой. Собранная конструкция ставится на сам фундамент и крепится при помощи самосверлящих шурупов. Порой конструкция собирается по индивидуальным блокам конкретно на фундаменте, в данном случае некоторые блоки свариваются или фиксируются длинными саморезами.
Второй метод требует вмешательства на шаге создания фундамента. Для установки опорных стоек на глубину обмерзания почвы роются ямки. Для этого применяют обыкновенный садовый бур. В ямы монтируются угловые стойки. Они становятся ровными по горизонтальному и вертикальному уровню и считаются эталонными. По ним ставятся другие стойки стоящие вертикально, верх которых должен образовывать единую горизонтальную поверхность. Потом ямки и фундамент из железобетонных полос заливаются бетоном.
Кол-во стоек установленных вертикально зависит от размера гаража и типа применяемого металлического профиля. В среднем на любой лист нужно только установить 2–3 опоры с расстоянием между ними 0,6–0,8 м.
Именно так опоры монтируются с трёх сторон, четвёртая остаётся для установки ворот. Для двустворчатых ворот достаточно сделать два простых прямоуголных каркаса для створок, установить на них и на крайних стойках стальные петли и повесить полученные конструкции. Если будет необходимость прибавляются вспомогательные рёбра жёсткости.
После того, как раствор схватился, приступаем к процессу установки нижней и верхней обвязки и горизонтальных реек. Они закрепляются к по вертикали опорам при помощи сварки либо самосверлящих шурупов на расстоянии 0,5 м один от одного.
Если в последующем предполагается обустраивание односкатки, какая-то одна сторона выполняется выше других. Щипцовая крыша требует создания очень не простой системы стропил.
Видео: Сборка каркаса в быстром темпе
Монтаж металлического профиля
Установка профлиста — самый примитивный этап сборки гаража. Профилированный кровельный лист крепится вертикально, что обеспечивает своевременное удаление воды.
В качестве элементов крепежа применяются шурупы с прорезиненой прокладкой. Она хорошо закрывает отверстие, не царапает лист и исключает проникновение влаги в середину.
Утепление и облицовка
Для теплоизоляции гаража из металлопрофиля применяется стеклянная или минвата. Лучше применять минеральную вату, она владеет очень высокой огнеустойчивостью. Утеплительный процесс и облицовки происходит так:
- Выбираются маты из ваты. Толщина — от 50 до 100 мм.
- К поверхности стены крепится термоизолирующая плёнка. Она не даёт теплу уходить из помещения и мешает образованию конденсата.
- Маты из ваты фиксируются между стойками в вертикальном положении каркаса. Это можно выполнить при помощи планок либо специализированного клея. Подобным образом утепляются ворота и листы кровли.
- В качестве внутреннего декоративного покрытия можно применять тонкие алюминиевые листы или профилированный кровельный лист. Большинство строителей предлагают не ставить добавочное покрытие, так как оно провоцирует накопление конденсата.
Листы минеральные ваты помещаются между вертикальными опорами каркаса
Для теплоизоляции гаража можно применять и материал рулонного типа. Его монтаж требует подготовительной установки реечного каркаса. Поперечные рейки, железные либо древесные, фиксируются к главному каркасу на расстоянии 50–60 см. Под эти рейки заводится рулонный материал для утепления.
Видео: Как сделать теплее автогараж для работы во время зимы
Готовый автогараж из металлического профиля красится антикоррозийной краской. Это увеличивает служебный срок постройки.
Выполняя ряд простых правил, вы станете хозяином своего гаража из профилированного листа. Если будет необходимость он легко переоборудуется под мастерскую, склад или другое хозяйственное помещение.