24 ноября, 2024

Подшивка карниза крыши

Работы по обшивке карниза крыши рекомендуется исполнять после монтажных работ конструкции стропил, но до начала благоустройства обрешетки для укладывания покрытия для кровли. Перед подшивкой карниза необходимо положить изоляцию от влаги кровли и было бы неплохо сделать утеплительные работы крыши со стороны чердачного этажа. По мимо того нужно учитывать, что карниз крыши желательно зашить до начала утепления с наружной стороны стен дома, дабы во время работ с карнизом не повредить покрытие стен.

На первой стадии работ следует спилить выступающие части стропильных ног по одной линии, какая обязана быть параллельной примыкающей стене строения.
Свесы крыши с наклонной поверхностью зашиваются так, чтобы можно было установить водоотводы, гарантировать вентиляцию пирога кровли. Под эти цели могут применяться разные материалы и монтажной технологии.

Подбор материалов

Классически обшивка карнизного свеса делается при помощи обрезной и строганной доски. Дабы кровля выглядела красиво, необходимо применять доски, равные по ширине и толщине. Кроме доски в наше время активно используются разные материалы, которые должны:

  • гарантировать прекрасную защиту части карниза крыши от проявления влаги, мороза, осадков атмосферы;
  • гарантировать нужную кровельную вентиляцию;
  • владеть стойкостью к воздействиям внешней среды и долговечностью;
  • владеть привлекательностью с эстетической точки зрения.

В число распространённых материалов для обустраивания свеса карниза входят:

  • обшивочная доска (древесная и ПВХ);
  • вертикальный сайдинг (виниловый и металлический);
  • профилированный кровельный лист.

Обрезная и строганная доска толщиной 1,5-2 см – практичный материал для установки подшивки, которая позволяет обеспечить качественную и одинаковую кровельную вентиляцию. Для этого детали следует набивать с зазором в 1-1,5 см.
Вагонка из дерева. Подбирать этот материал следует очень тщательно: подшивка карнизного свеса находится в эксплуатации на чистом воздухе, исходя из этого, обшивочная доска обязана быть сделана из отборной древесины средней влаги и иметь довольно большую толщину – это даст возможность избежать коробления.
Лучше всего применять вагонку из дерева, хранившуюся на чистом воздухе не меньше месяца, так как ее влажность отвечает влаги внешней среды.
Обшивочная доска ПВХ. Это недорогой и прост в монтаже материал. Влагоустойчивая обшивочная доска которая рассчитана на длительный эксплуатационный срок. Для установки этого материала нужно сразу приобрести пластиковые полосы П-образной формы для обшивания краев и специализированные уголки для крепежа стыков.                                                                                                                                          Вертикальный сайдинг. Это специализированная алюминиевая или панель из пластика, благодаря которой делается подшив карнизного свеса. Снаружи вертикальный сайдинг напоминает сайдинг, но он делается из очень толстого пластика и снабжен перфорацией, которая дает возможность создать достаточную воздушную вентиляцию под кровлей. К положительным качествам металлического и пластикового сайдинга перфорированного относится большая стойкость к воздействиям атмосферы и долговечность. В пластик для производства вертикальных сайдингов прибавляются УФ стабилизаторы.
Панели сайдинга перфорированного режуться по длине свеса карниза и монтируются перпендикулярно стене.
Профилированный кровельный лист. Профнастил из стали покрытой слоем цинка с цветным покрытием на основе полимеров в большинстве случаев Используется для подшивки кровель, сделанных из аналогичного материала. Профилированный металлический лист имеет очень большую жесткость, стоек к воздействиям внешней среды и к высоким температурам. Панели из профилированного листа режуться в согласии с размерами свеса карниза. Вентилируемый контур такой подшивки равён высоте волны профнастила.

Каркас обшивки карниза

Подшивка карнизного свеса делается после того как произошла установка кровельного каркаса и подгонки выступающих краев стропильных ног под размер. После отпиливания стропил по линии устанавливается первая доска обрешетки, которая в последующем служит ориентиром для работ на следующих этапах. Дальше необходимо выполнить обшивку свесов, подобрав подходящий вид конструкции:

Подшивка карниза крыши

  • Прошивка по стропильным системам. Такой монтажный вариант свойственен для крыш с сравнительно небольшим наклонным углом скатов, либо на случай, когда необходимо сделать больше высоту строения. Дабы зашивать карниз крыши по стропильным системам, находящиеся снизу части стропил должны находиться на одном уровне. В другом случае требуется разравнивание с помощью добавочных досок, которые прибиваются стропильным системам внахлест. Потом устанавливают первую и последнюю рейку подшивки карниза, а между ними натягивают нити. Другие детали устанавливаются в согласии с данным ограничителем уровня.обшивка карниза по стропильным системам
  • Второй метод более распространен. Стропила обрезаются в горизонтальном положении и вертикали. Внизу стропильных ног крепится доска, к поверхности стены устанавливается брус, причем он должен размещаться на 1 см выше лобовой доски, дабы обеспечивался сход влаги. При ширине свеса более 450 мм в середине необходимо прикрепить добавочную доску. В местах схода свесов крыши с четырьмя скатами доски фиксируются встык плашмя.прошивка по низу стропилин
  • Подшивка карнизного свеса собственными руками включает создание короба свеса крыши. В двоих вариациях устройства обшивки он делается одинаково: на каркас вдоль щипца набивается доска, от нее требуется отмерить расстояние, которое обязано отвечать ширине свеса. Потом доска прибивается параллельно поверхности стены щипца.

Монтаж подшивки

Обшивка карнизного свеса вертикальным сайдингом требует применения J-образной рейки, которая крепится с помощью самосверлящих шурупов вдоль карниза и рядом со стеной. Листы сайдинга перфорированного устанавливаются между рейками. Длина любой панели должна равняться расстоянию между смонтированными рейками минус 6 мм для термического увеличения материала. Если свес крыши превосходит 900 мм, следует вычесть 12 мм. Лобовая доска закрывается специализированной лобовой рейкой. Применение сайдинга перфорированного и особых элементов дают возможность сделать надежный, практичный и симпатичный свес крыши.
Прежде чем обшить карниз крыши доской с обрезанными краями или вагонкой из дерева, следует порезанный в размер материал пропитать дезинфицирующими, устойчивым к огню и влагоотталкивающими составами. Это дает возможность увеличить служебный срок подшивки.
Ширина доски с обрезанными краями подгоняется в зависимости от размеров свеса. Детали следует устанавливать с шажком в 10 мм, создавая вентилируемые контуры. Если карниз крыши зашивается обшивочной доской, рейки ложатся с соединением шип-паз, при этом спустя каждые 1,5 метра необходимо установить специализированные вентиляционные решётки.

Подшивка карниза крыши

Дабы зашить карнизы крыши листом профилированным, нужно привинтить заблаговременно нарезанные листы к каркасу параллельно поверхности стены и вдоль карниза. Для крепежа применяются шурупы. Стык стены и материала листового типа закрывается внутренним уголком и лобовой рейкой. Внутренний уголок необходимо прикрепить к металлопрофилю, лобовую рейку – к лобовой доске. Крепление наружного уголка делается по внешним стыкам профлиста.
По щипцу профилированный кровельный лист устанавливается рядом со стеной, по наружной кромке карниза крыши. Потом монтируются уголки и торцевая рейка. Дабы гарантировать доступ воздуха для кровельные вентиляции, ширина профилированого листа обязана быть 2 см меньше, чем ширина свеса. Важно учесть, что подшивка, сделанная из листа металла, предрасположена к ржавчине в местах накопления влаги и срок ее службы уступает другим отделочным вариантам свеса карниза.

31. Карнизы — свесы крыши


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *