Практически что каждый собственник загородные дома имеет собственный собственный автомобиль, и по прошествии времени перед ним возникает вопрос строительства на своем участке дачи гаража, где автомобиль будет пребывать в безопасности и защищенности от неблагоприятных метеорологических условий.
Разновидности гаражей
Гаражи делят на установленные, пристроенные и отдельно стоящие. Установленные разрабатываются вместе с проектировкой самого дома и имеют совместные коммуникации. Они бывают цокольные и неуглубленные, находящиеся на уровне земли. Более удобная и практичнее, и вследствие этого более распространенные, неуглубленные, так как при их строительстве и эксплуатации не появляется сложностей с гидроизоляцией и предохранением от проникания осадков.
Цокольные, кроме того, не всегда комфортны при въезде. Обустраивание въезда в такой гараж занимает необходимое пространство участка. Неуглубленный великолепен тем, что имеет вход прямо с дома и не требует отдельного прокладывания коммуникаций. Пристроенный разнится от встроенного тем, что он, во многих случаях, пристраивается уже после строительных работ дома.
Выбор места расположения
Оптимальное место для строительства гаража собственными руками – при въезде на участок, чтобы не возникло необходимости класть дорогу через большое количество участка. Можно вывести гаражные ворота прямо на улицу, сэкономив при этом часть участка. В зависимости от желаний владельца, отдельно стоящий гараж бывает как полноценным капитальным строением, так и металлической сборной системой.
Выбирая место для него, не считая удобства заезда, следует предусмотреть противопожарные и санитарно-гигиенические нормы. Согласно с данными нормами, отдельно стоящий гараж обязан быть на расстоянии не меньше десяти метров от окон соседнего дома, расстояние до собственного дома должно быть не меньше девяти метров, а строения, отделанные полимерными материалами, должны быть на расстоянии от 15 м.
Строительные этапы
Строительство начинается с фундамента. Для встроенных гаражей Основанием служит фундамент строения, материал стен тот же, что и материал строительства всего дома, точно такая же и наружная отделка. Под отдельный гараж фундамент заливается на глубине 50-70 см, толщину стен исполняют в один кирпич. Стены штукатурят с наружи и в середине, зашпаклевывают, потом наносят финишное покрытие. Наружная отделка стен гаража проводится с учетом отделки других строений на участке.
Для него прекрасно подходит бетонный пол. Для этого всю территорию гаража сначала утрамбовывают слоем песка толщиной 12 см, накрывают рубероидом и заливают бетонным слоем (12 сантиметров). Основное сделать небольшой общий Наклон пола в сторону выезду из гаража для стека воды. Если гараж уже имеет бетонное основание, достаточно покрытия толщиной в 7-8 сантиметров. Для окрашивания бетонного пола есть специальные краски. Наносят их после обработки пола специальной песчано-цементной пропиткой, которая обезопасит такой пол от трещины.
Крыша бывает как двухскатная, так и плоская. Крыша встроенных гаражей это продление крыши дома или межэтажным перекрытием. Требования к безопасности против пожара принуждают потолок встроенных гаражей покрывать невоспламеняемым строительным материалом, толщиной от 4 мм.
К вопросам отопления гаражей подходят индивидуально. Установленные гаражи, по большей части, имеют общую систему отопления со всем домом. Некоторые гаражи можно обогревать с помощью электрических обогревателей, масляных обогревательных приборов конвекторного типа. Нужно также помнить, что температура внутри гаража в зимнее время не должна быть выше 6 градусов, так как при самой большой температуре появляется конденсат, который провоцирует коррозию.
Обязательной для гаража считается система вентиляции. Наиболее простая схема вентиляции делается так. В самом низу дверей делается отверстие, на которое вставляется решётка, а поверх находящейся напротив к дверям стены вставляется канал подачи воздуха. Свежий воздух, при этом, поступает через нижнее отверстие, вытесняя через верхний воздухопровод воздух который уже отработан. Устанавливают на гараж также механическую систему вентиляции, которая более качественна естественной, но и более дорогая. Для комфорта, гараж оборудуется такими элементами, как умывальник, электроточки в нужном количестве, стелажи и полки для хранения инвентаря.
Размер самого гаража зависит от размера автомобиля, который станет в нем сберегаться. Конечно, лучше всего строить гараж с запасом, чтобы в будущем не возникло сложностей с парковкой в нем более крупного автомобиля. Подъезд к нему делается из бетонных плит, асфальта или камня.
И на конец – ворота. Ворота в гараж бывают распашные, роллетные, поворотно-подъемные и секционные, которые могут открываться как механически, так и автоматично. В каком-либо случае, автоматические ворота также должны быть оборудованы ручным режимом открытия, чтобы не было трудностей с открыванием во время перебоев с электроэнергией.