Любая постройка нуждается в той либо другой основе, благодаря которой она будет устойчиво зафиксирована на месте и защищена от влияния влаги. Фундамент стали строить ещё в древнейшие времена. Ему уделяли большое внимание, из-за чего многие средневековые постройки сбереглась до сегодняшних дней. Автогараж не исключение. Как и в строительстве любого помещения для проживания, нежилой автогараж обязан иметь прекрасное основание под собой. Необходимо чётко понимать, как выполнить таким образом, чтобы опора была надёжной и одновременно не стала необоснованно дорогой. Давайте подумаем с тем, как залить хороший фундамент собственными руками.
Для чего необходим фундамент?
- Фундамент одинаково делит нагрузку от постройки на грунт.
- Оберегает цокольную часть от влияния влаги.
- Благодаря фундаменту происходит природная вентиляция цоколя.
- Любая почва двигается с различной интенсивностью. Неплохой фундамент убережет конструкцию от разрушений, которые связаны с данным моментом.
Проектирование и расчёт размеров
Дабы правильно сделать фундамент, его сначала необходимо спроектировать и провести конкретные расчёты по распределению нагрузки на грунт, где будет стоять сооружение. К данному этапу необходимо подойти серьезно и со всей строгостью. В другом случае он может начать изменяться и это приведёт к добавочным вложениям денег для его ремонта как минимум и разрушению постройки как максимум. Для правильного строительства основания необходимо пройти предусматривать такие правила:
Проектирование фундамента под автогараж
- Узнайте на каком уровне располагаются верховодки. Фундамент должен плотно упираться в почву, и воды не должны делать его плавающим.
- Поизучайте структуру грунта, на котором будет строиться автогараж.
- Сделайте чертежи с указыванием всех габаритов фундамента и постройки.
- Заблаговременно купите все сопутствующие материалы и инструменты, отлично обдумайте, из какого именно сырья будет выполнена база.
- Когда проводите расчёты, нужно взять во внимание массу фундамента и его особенности конструкции.
- Произведите расчёт параметров в техническом плане фундаментальных частей, к примеру, диаметра арматурных прутов и расстояние, на котором они будут находиться, на какой глубине будет размещен фундамент и какая станет его толщина и т. д. Эти все действия существенно упростят вам последующую работу.
- Не забудьте про изоляцию от влаги, которая существенно увеличивает служебный срок основания.
- Глубина грунтового промерзания тоже обязана быть учтена. Фундамент обязан быть заглублён ниже этого уровня.
Безупречный грунт — это тот, что не вспучивается, не сжимается, не оползает, имеет большую прочность и не проседает. Но на самом деле повстречать такую почву как правило невозможно. Благодаря этому рабочие выдумали маленькую хитрость, чтоб сделать основание самым надёжным. Отлично утрамбованная пещано-щебневая подушка помогает управиться со всеми такими недостатками грунта.
Дабы постройка вышла устойчивой и долговечной постарайтесь не дозволять ошибки в расчётах.
Таблица: типы грунта
Название | Описание |
Слабый грунт | Пылевая и мелкопесчаная почва, глинистого грунта и супесь. Раздвигаются и меняют расположение под тяжёлыми нагрузками. Такую почву нужно дополнительно уплотнять. Выполняется это в выкопанном заглублении под основу с помощью вибрационных плит или хорошей утрамбовки. На данной почве можно строить любой фундамент. |
Средняя и гравелистая почва | На подобной почве возводят не очень массивные строения. Их не надо дополнительно Утрамбовывать. Подойдут для строительства разного типа фундамента. |
Обломочная и скальная почва | Относятся к достаточно прочным грунтам. Не смещаются, не размываются, не подвержены пучению от невысоких температур. Хорошая несущая способность данных почв может держать тяжеловесные конструкции. |
Глиняная почва | Данный вариант почв относят к самым проблемным для строительства. Основной минус — пучинистость. Это происходит благодаря тому, что влага, попадающая в такую почву, в ней почти что и остаётся. С приходом холодов, вода преобразуется в лёд и становится шире. Это давит на основу, причём с большой силой. Деформации его неминуемы. Дабы сделать меньше давление можно положить фундамент меньше уровня обмерзания. Однако это не спасает от проблемы полноценно. Разумеется, есть ещё варианты утепления и строительства системы дренажа. Однако это все сильно затрудняет работу. |
Выталкивание фундамента из грунта
Как высчитать глубину и фундаментную ширину
Для многих гаражей подходит не очень большой фундамент. Если вы не планируете делать его двухэтажным, то добавочное укрепление основания не потребуется. Максимально в грунт он должен уходить на 1 метр. Этого достаточно. Традиционная ширина основания — 400–600 миллиметров. Если для строительства стен будут применены такого рода материалы, как сип панели, металлический профиль или профилированный кровельный лист, то такую ширину можно оставить. Если стены будут из бруса, газо- или пенобетонных блоков, то фундаментная ширина добавляется до размера материала который для него выбран.
Тяжёлые материалы, как кирпич, строительный блок, бетонные и плиты из железобетона предполагают увеличение фундамент то 1500 сантиметров для надёжности.
Если уровень вод грунта большой, то следует подумать над неглубоким вариантом основания. А значит, материал строительства стен не обязан быть тяжёлым, дабы база выдерживала его.
Подготовка важных материалов и инструментов
Очень часто фундамент выполняют из сборного или бетона монолитного, бутового камня или кирпича. Реже его строят из древесных свай. Подбор материала зависит от массы конструкции и параметров почвы.
Ручной бур, которым комфортно делать ямы под фундаментные столбы
Для оборудования цокольной прослойки примените морозо- и атмосферостойкие материалы. Эта прослойка обязана быть тщательно гидроизолирована, во избежание добавочных материальных затрат на допустимый ремонт. Кол-во материала зависит от размеров основания и его вида. Благодаря этому точно высчитать его стоит конкретно каждому индивидуально. Это же касается перечня инструментов. Для любого вида материалов он собственный.
Какие типы основания бывают — что подобрать
Самый популярный вариант — это ленточный. На нём можно строить тяжеловесные кирпичные постройки и бетона. Ещё востребован фундамент на столбах. Он отлично держит древесные и строения по каркасной технологии.
Ленточное
Он имеет подобное название из-за собственного наружного вида. Может быть бетонным, бутовым, бутобетонным и кирпичным. В зависимости от того из чего выполнен.
Самый не дорогой вариант, практически дармовой, — это бутовый. Не обращая внимания на трудности процесса установки, он востребован, из-за того что материалы для него можно найти рядом и даром. Их совсем не нужно приобретать. Подобный вариант выделяется собственной надёжностью, долговечностью, не боится холода и влаги.
Бутобетонный вариант — это смесь бута, щебня и гравия. Это усредненный по цене вид основания. Его разрешается заливать в канаву без подготовительной установки опалубной части. Это экономит определенную часть средств.
Бетонный фундамент — это цементный раствор, в который не надо прибавлять вспомогательные детали для большей надежности и прочности. Он и без них прекрасен. Если сравнивать с другими видами, этот очень и очень дорогой, т. к. для него необходимо много расходника.
Вариант из кирпича применяется крайне редко. Он не выделяется долговечностью, тем более если это кирпичи из обожжённой глины или силикатные.
Как залить и сколько сушить
- Нужно определиться с размерами фундаментальной части конструкции. Средняя траншейная глубина под него 0,7–1 метр, а ширина около полуметра. Последняя зависит от материала стен.
- Потом необходимо наметить территорию при помощи колышков и верёвки и вырыть канаву по разметке.
Ленточный фундамент застывает в опалубке
- На днище устелите пещано-щебневую полушку. Отлично её затрамбуйте. Песок смачивайте водой, а после уплотняйте.
- Другой этап — установка опалубки. Её можно выполнить своими руками, а можно заказать или приобрести в готовом виде. В процессе изготовления её собственными руками, не забывайте, что она обязана быть выполнена идеально. Касается это и размеров и того, что все щели должны быть тщательно заделаны, дабы в перспективе через неё не просачивался бетон.
- Потом идёт армирование.
- Последний этап — однородная заливка смеси из бетона. Дабы фундамент не давал трещин, первое время предлагают его мочить водой и накрывать полимерным этиленом. Застывает он около месяца. Потом можно начинать строить автогараж.
Бутобетонное
Камни, которые после заливают цементом
Намного более экономный и надёжный вариант. Его выполняют из бутового камня, цемента М400, песка и щебёнки.
Описание пошаговых работ
- Как и на случай с ленточной основой, сначала необходимо выполнить разметку и вырыть канаву.
- Потом стелится пещано-щебневая подушка, которую в первую очередь затрамбовыают.
- В пропорции 1:2:1 перемешивается цемент, песок и вода исходя из этого. В качестве одной части примените ведро.
- Устелите бутовый камень на днище канавы в один ряд. Залейте его цементно-песчаным раствором таким образом, чтобы закрыть камни. После опять положите ряд камней. И опять залейте их раствором. Продолжайте пока не заполните всю канаву.
Столбчатое
Его используют для нетяжеловесных строений, т. к. оно не выдержит высоких нагрузок. Выделяется очень простым монтажным способом. Сегодня очень часто в качестве столбов применяются асбестоцементные трубы, куда добавляют бетон. Бывает, что в качестве столбов применяют и дерево. Это уже свайный вариант. Лиственница может хорошо держать вес конструкции и достаточно прочная. Но подобный вариант неэкономичен, т. к. дерево будет стоить дорого.
Столбчатый фундамент под автогараж
Как наметить и построить
Данная база станет образцовой для тех мест, где верховодки протекают рядом с поверхностью. Его можно ставить на глубину до 350 сантиметров и больше. Приличным минусом подобного варианта считается невозможность строения подвального помещения под гаражным помещением.
Угловые столбы монтируются глубже промежуточных на 50–100 сантиметров. Промежуточные ставят с шажком в 150–200 сантиметров.
Для того чтобы поставить столбы, нужно заблаговременно приготовить ямы под них. Комфортнее всего для этого применять бур.
Подчеркивают 2 установочного варианта ЖБ столбов. По первому арматуру ставят в яму и заливают её смесью бетона. Второй намного сложный, однако имеет усовершенствованные несущие способности. Для него на днище стелится рулонный кровельный материал, на который устанавливают трубу или опалубку из доски. В середину кладут арматурные пруты и заливают все бетонным цементным раствором не ниже М300 или М400. Отдельно выполняют опорную плиту не ниже 100 миллиметров. После её бетонируют до столбов.
Плитное
Это очень дорогой вариант основы под автогараж. Он считается вариацией ленточной основы и смотрится как заглублённая монолитно бетонная плита. Однако если строительство произойдет там, где пучинистые и просадочные почвы, то он будет прекрасным и оправдывает собственную цену качеством. По существу, он собой представляет одну цельную плиту, которая выравнивает подвижность почвы. Благодаря этому его ещё называют «плавающим» основанием.
Схема плитного основания гаража
Выполняется «плавающее» основание с применением цемента, арматуры и рулонного кровельного материала. Он может быть традиционным, решетчатым монолитным или сборным и монолитным армированным по краешкам. Обыкновенный — самый экономичный вариант.
Как выполнить своими руками
- Выкопайте котлован необходимой глубины, которая зависит от характера почвы.
- Положите подушку из песка и отлично её затрамбуйте. Лучше всего сделать это несколькими слоями, любой из них по отдельности мочится водой и трамбуется.
- Положите арматурную сеть, дабы улучшить конструкцию.
- Сейчас разрешается заливать раствор бетона.
- После высыхания раствора приступаем к сооружению напольной стяжки.
Видео: если верховодки рядом — строительство фундамента на сваях под автогараж
Фундамент — это один из очень важных строительных этапов любого строения. Очень серьезно нужно отнестись к его сооружению, и вот тогда ваш автогараж выстоит очень долго. Учтите все тонкости и рекомендации, изложенные выше. Удачи!