19 сентября, 2020

Наземный рельсовый путь

Наземную дорогу возводят в виде обыкновенной узкоколейки с железными или древесными рельсами.

Всесоюзный ВУЗ механизации и электрификации фермерского хозяйства разработал следующий проект наземной дороги. Путь собой представляет пластины из дерева сечением 6 х 8 см.

Пластины по обоим колеям ложатся на шпалах и крепятся к ним гвоздиками. Расстояние между колеями 60 см. На одной из пластин проложен прут из металла диаметром 12—15 мм. Этот прут служит для направления тележки. При подобной конструкции рельса на колесах тележки выполняются вырезы по всему ободу.

Направляющий прут можно заменить уголковым железом, прикрепляемым к обоим пластинам дороги. В данном варианте на колеса тележки необходимо закрепить реборды. Для изменения направления движения тележки возводят поворотные круги.

Поворотный круг состоит из рамы, на которой закреплена дорожка из полосового железа. На эту дорожку накладуется металлическая крестовина с прикрепленными внизу роликами, а сверху крестовины устраивается традиционный путь из древесных и направляющих пластин (прута или уголкового железа).

Для устройства 100 м дороги требуется 1,13 куб. м лесоматериала, в том числе пластин 0,90 куб. м и шпал 0,07 куб. м. Помимо лесоматериала, требуется 215 кг металла, в том числе прутка диаметром 12 мм для рельса 178 кг и гвоздей трехдюймовых 4 кг. Строительство наземных дорог обойдется не очень дорого навесных.

Но наземный путь имеет тот минус, что в районах со снежными зимами дорогу заносит и для расчистки ее нужны большие трудозатраты. При эксплуатации дрезин с комбинированным приводом рекомендуется ставить электрические двигатели взрывозащищенные. Эти двигатели годятся для особо загрязнившихся производств и могут выдержать существенную запыленность и загазованность.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.