Главная » Полезно знать » Ленточная пилорама, изготовленная своими руками? почему бы и нет!

Ленточная пилорама, изготовленная своими руками? почему бы и нет!

Востребованность древесины в приватном строительстве остаётся высокой даже с возникновением самых новых материалов для стройки. В большинстве случаев этому помогает её хорошая цена, доступность и простота обработки. Не взирая на то что сегодня можно не прилагая серьезных усилий приобрести подобающую доску, брус или планку, вопрос самостоятельного распила брёвен тревожит каждого экономного владельца. И это не случайно, ведь затраты на покупку делового леса не идут ни в какое сравнивание с ценой обрезного пиломатериала. Разумеется, держать свою лесопилку ради того, дабы исправить забор или отремонтировать крышу, нецелесообразно. Если же речь идёт о начале строительства на пустом участке, то своя пилорама окажется очень к слову. А сэкономить на её покупке можно, если построить прибор собственными руками.

Приспособление и рабочий принцип ленточного лесопильного агрегата

Новая ленточная пилорама собой представляет реальный автоматичный комплекс

Ленточной пилорамой называют многоцелевой станок, которым исполняют продольную распиловку брёвен с целью получения типовых досок — досок, бруса, шпал, лафета. Конструктивно прибор состоит из четырёх главных узлов: ленточной пилы и её привода, механизма передвижения пильной рамы, приспособления для регулировки высоты рабочего полотна и зажимного устройства для крепления кругляка. Лесопилка приводится в действие электрическим мотором или двигателем внутреннего сгорания. Это не зависит от применяемого силового агрегата, его мощность должна гарантировать долгую работу оборудования без перегрузок. Для любительского станка вполне хватит асинхронной электрической машины мощностью 5 кВт или бензиновой (дизельной) установки 6 – 8 л. с. В рабочий период станка вращающий момент передаётся на рабочие колёса (шкивы) с установленной «бесконечной» пильной лентой у которых ширина до 60 мм. Так как в рабочий период полотнище пилы нагревается и провисает, применяется натяжной механизм гидравлического или пружинного типа.

Приспособление пильной рамы

Продольное перемещение рамы с установленным приводным механизмом выполняется по рельсам, установленным на прочном основании бетона. Для этого снизу корпуса агрегата смонтированы стальные закалённые ролики, лёгкость вращения которых дают шарикоподшипники закрытого типа. От протяжённости рельсовых направляющих зависит довольно высока длина декорируемого леса.

Толщина срезаемого с бревна деревянного пласта определяется высотой пильного полотна над уровнем пола и меняется особым узлом, который включает парную резьбовую передачу и механизм её привода. Благодаря одновременному вращению 2-ух винтов, размещенных по краешкам каретки, обеспечивается её перемещение по вертикально направляющим и исключается перекашивание пилы.

При помощи лесопилки ленточного типа можно получить материал любой толщины при небольших потерях на опилки

Смещение бревна в рабочий период агрегата предохраняет зажимное приспособление, которое собирается из направляющей в виде круглой трубы и установленных на ней с большим зазором втулок с зацепами. Перекос подвижного узла с установленными «когтями» ведет к заклиниванию устройства, из-за чего обеспечивается неподвижность кругляка в процессе обработки. Дабы лучше представить работу этого устройства, тщательно просмотрите предоставленную иллюстрацию.

Работа зажимного устройства

Рабочий принцип лесопильного агрегата очень прост. Бревно, которое предназначен для распиливания, кладут в ложе между рельсовыми направляющими. После его фиксируют зацепами, которые расклинивают несколькими молоточными ударми в края подвижных узлов. Каретка с пилой ленточного типа подводится к торцу кругляка, после выставляется высота рабочего полотна. После включения станка оператор плавно передвигает пильную раму вдоль рельс, из-за чего происходит постепенное срезание доски необходимой толщины. После достижения иного края бревна срезанный пиломатериал откладывается в сторону, пила приподымается и прибор идет назад в первое положение.

Вышеописанный станок собой представляет простейшую пилораму. Если мы говорим о сегодняшнем оборудовании, то оно почти что что полноценно исключает труд который сделан руками. Все операции, включая перемещение пильной рамы и регулировку высоты ленточного полотна, исполняются автоматично, по команде с пульта управления.

Видео: Специфике работы ленточной пилорамы

Что пригодится для строительства лесопильной установки

Тем, кто считает постройку своей пилорамы делом несложным, сразу скажем, что создать хороший, трудоспособный прибор тяжеловато. И дело даже не в том, что тут вряд ли можно обойтись без конкретных материальных затрат — в основном, бюджет самодельной лесопилки легко ложится в сумму 30 – 40 тыс. рублей. Сборка агрегата, способного выдавать хороший пиломатериал, попросит решения задач, связанных со стабильностью работы, обеспечением прочности узлов и деталей, настройкой и регулировкой механизмов, производством устройств для заточки ленточной пилы и разводки её зубьев и т. д. Не боитесь сложностей? Тогда познакомьтесь с тем, какие инструменты и материалы понадобятся для работы.

Хорошие ролики получаются из линейных направляющих на базе шарикоподшипников, которые можно найти в продаже. Такое заключение невозможно назвать наиболее доступным, но в надёжности и долговечности подобного узла сомнений не должно быть

Говоря по существу, рама, пильная каретка и ложе для укладывания брёвен делается из квадратных и прямоугольных профтруб. Имеет смысл применять металлический прокат с огромный толщиной стенки. Это даст оборудованию требуемую прочность, так как работа станка связана с переменными динамическими нагрузками.

Для механизма регулировки высоты каретки (траверсы) потребуются направляющие из труб профильных с ползунами и два длинных винта с гайками. В данных целях можно применять детали от списанных токарно-винторезных станков (маловероятно, но чем чёрт не шутит), механических прессов, или прутья с нарезанной резьбой из строймага (очень дешевый, но наименее предпочтительный вариант). Также можно заказать изготовление деталей у токаря — все равно без обращения к профессионалу обойтись не выйдет. Более того, понадобится цепная передача, которую часто заимствуют из газораспределительного механизма двигателей автомобиля. Как вариант, можно применять велосипедную цепь и звёздочки.

В качестве рабочих колёс под ленточное полотнище прекраснее всего подойдут шкивы от устаревших наших комбайнов марки «Колос», «Нива» и остальной техники для фермерского хозяйства. К слову, оттуда же можно взять валы и корпуса подшипников качения. Не забывайте, что диаметр направляющих обязан быть не меньше 30 см (допускается 50 см), иначе излишние механичные напряжения приведут к трещинам у самого основания зубьев пилы.

В конструкции привода ленточной пилы можно применять шкивы от списанной отечественной техники для фермерского хозяйства

Есть конструкции самодельных установок с направляющими шкивами в виде колёс от легковых автомобилей. Для песимистов напомним, что такое кустарное решение имеет множество положительных качеств начиная от возможности использования ступиц в сборе и завершая тем, что тонкую регулировку натяжения полотна в рабочий период можно воплощать в жизнь подкачкой покрышек.

Что же касается инструмента, который потребуется в рабочий период, то он обязан быть у каждого уважающего себя владельца. А конкретно, понадобятся:

  • прибор для сварки;
  • «угловая шлифмашина», или, профессиональным языком, болгарка;
  • сверлильный станок или электродрель;
  • комплект свёрл по бетону и металлу;
  • набор слесарных струбцин;
  • комплект рожковых ключей;
  • молоток;
  • пассатижи;
  • крепёж (болты, гайки, шайбы разнообразного размера);
  • мерительный инструмент (линейка, штангенциркуль, рулетка);
  • уровень (прекраснее всего лазерного типа).

Не забывайте и про то, что потребуется приготовить прочное, ровное основание, благодаря этому подготовьтесь к работам связанным с бетоном — сделайте запас песка, щебня и цемента, подготовьте бетоньерку, трамбовки, опалубку и длинное правило.

Мероприятия по приготовлению

На шаге подготовки подбирают хорошую конструкцию, выполняют нужные расчёты и создают чертежи. После готовят материалы и инструмент и обустраивают место под монтаж лесопильного агрегата.

Работы которые связаны с проектировкой, чертежи

Строительство пилорамы начинают с подбора производственной площадки. Опытным путём установлено, что понадобится для этого участок размером не меньше 3х6 м. При любых обстоятельствах, намечая протяжённость зоны для работы, нужно учесть самый большой размер декорируемого леса. Прекраснее всего, если прибор будет поставлен в середине помещения или под большим выступом крыши. В данном случае можно будет работать в любую погоду.

После определяют кол-во уголков (швеллеров, двутавровых балок) и профтруб, основных для производства рельсовых направляющих, ложе и пильной рамы. Расстояние между рельсами рассчитывают, прибавляя к самому большому диаметру бревна щели не меньше 0.3 – 0.4 м со всех сторон. Более того, нужно учесть поперечные усилители, которые устанавливают между рельсами спустя каждые 0.8 – 1 м. Опорные детали под лесоматериал можно поставить на данных же усилителях, поднимая ложе на высоту не меньше 0.2 м над уровнем направляющих. 

Схема пилорамы

Чертёж пильной каретки

Чертёж пилорамы

Чертёж пилорамы

Чертёж рельсовых направляющих

Чертёж пилорамы

В зависимости от конструкции составляют чертежи узлов, которые потребуется выточить на токарном станке — роликов, винтов, валов, корпусов подшипников, шкивов и т. д. Конструкцию самодельной пилорамы принимают исходя из материальных возможностей, наличия материалов и индивидуальных узлов, благодаря этому точный проект агрегата каждый делает собственными силами. Все таки мы предоставляем схемы и чертежи лесопилки и её индивидуальных узлов вот к примеру. Их можно будет использовать в собственных разработках.

Чертёж механизма натяжения

Чертёж ролика

Рабочее колесо в сборе

Приготовления для основы

Правильно изготовленный фундамент обеспечит оборудованию стабильность линейных показателей при эксплуатировании

Так как постройка своей пилорамы — дело серьёзное, то и подойти к нему необходимо строго. Возможно, в последующем оборудование будет не только замечательным подспорьем в бытовых условиях, но и источником добавочного заработка. Такие значимые факторы, как долговечность и прочность работы лесопилки, удобство работы и качество приобретаемых досок в большинстве случаев зависят от того, насколько прочное и ровное основание у неё есть.

Рельсовые направляющие

Кладка рельсовых направляющих

При применении в качестве рельс уголков размером 50х50 мм, их кладут не на одну из полок, а ориентируя углом ребра вверх. Это даст возможность сделать меньше износ деталей и обеспечит очень высокую конструкционную жесткость. Если же для направляющих будет позаимствован металлический прокат с полкой 100 мм, то уголок этого типа можно ставить в разных положениях. Стоит заметить, что наиболее удачным вариантом считаются рельсы из двутавра или швеллера, так как они владеют очень высокой жёсткостью даже не будучи «расшитыми» с помощью поперечных компонентов. Кстати, в качестве «шпал» применяют квадратный профиль у которого ширина не меньше 25 мм. Детали рельсового полотна между собой объединяют вместе с помощью электрической сварки. Устанавливая распорные детали, приваривают трубу у которой диаметр полдюйма с установленными на неё устройствами для фиксирования брёвен («когтями»).

Если не удаётся обеспечить прямолинейность рельс при сваривании, то монтаж поперечных компонентов исполняют крепёжным соединением в виде резьбы. К основе бетона направляющие закрепляют с помощью анкеров.

Совместно с процессом установки рельс обустраивают ложе для укладывания лесоматериала. Для этого к «шпалам» закрепляют вертикальные Н-образные стойки с небольшой высотой штанг 10 см и выступами для устранения скатывания кругляка размером не меньше 5 см. 

Ложе для укладывания досок по большей части имеет любую конфигурацию

Ролики

В качестве роликов можно применять как детали, изготовленные на токарном станке, так и традиционные шарикоподшипники. В варианте который первенствовал в первую очередь дают отверстие под установку узла вращения, а сами колёса подвергают закалке. Другой способ учитывает установку на ось одного увеличенного и двух-трёх похожих подшипников. Конечно, детали выбирают с одинаковым внутренним размером, а вал вытачивают с упорным буртиком с одной стороны и резьбой для крепежа роликов со второй.

Широкие ролики тем хороши, что в качестве рельс можно применять любой металлический прокат, включая балки и швеллеры двутавровые

Пильная рама

Изготовление пильной рамы начинают с вертикальных направляющих, которых понадобится две штуки. Прекраснее всего стойки и ползуны сделать из труб профильных, выбранных с очень маленьким зазором. После исполняют прямоугольную раму каретки, к боковым сторонам которой приваривают нижние и верхние ползуны. Так как на нижней поперечине будут смонтированы рабочие колёса, то её обязательно необходимо сделать из жёсткой трубы квадратной или швеллера.

Примерка направляющих и ползунов

Корпус пилорамы не считается чем-нибудь трудным, так как собой представляет парные горизонтальные и вертикальные детали, соединённые под прямым углом. Крепкая станина выходит из квадратного профиля из стали шириной не меньше 50 мм. В качестве распорок можно применять прямоугольный металлический прокат небольших размеров.

Сварка станины

Снизу рамы устанавливают ролики, заблаговременно определив расстояние между их упорными стенками. Оно обязано отвечать ширине рельсовых направляющих.

Пильная рама в сборе с направляющими и кареткой

Механизм подъёма каретки. Галерея фотографий

Вертикальное перемещение каретки обеспечивает парный винтовой механизм с ручным приводом и цепной передачей. Гайки приваривают к нижним втулкам (ползунам), а упорную часть винта устанавливают к верхней перекладине пильной рамы. Винты будут легко вертеться, если в качестве опор взять подходящие подшипники.

Привод подъемного механизма пильной каретки в сборе с приводом и натяжителем

Верхний узел поднимающего устройства

Гайка механизма подъема варится к втулке каретки

На верхней поперечине винт монтируется в подшипник

Дабы подъёмный механизм работал без перекосов, на валы устанавливают звёздочки одного и того же размера. После установочных работ цепи её натягивают с помощью ролика или фторопластового сухаря. Привод пластичной передачи дают разноразмерные шестерни, одна из которой жёстко совмещается с одним из винтов, а остальная крепится на индивидуальном валу. Использование ведущей звёздочки большого размера даст возможность быстро переставить каретку по направляющим. Механизм фиксации можно выполнить из подпружиненного штифта, какой после регулировки устанавливают между роликами цепи и неподвижно закреплёнными спайдерными крепежами. После сборки привод снабжают удобной ручкой.

Шкивы

Изготовление узла регулировки ступиц

Для шкивов берут колёса и полуоси от заднеприводного легкового автомобиля. Дабы зафиксировать их на нижней поперечине каретки, потребуются подшипниковые узлы. Прекраснее всего заказать данные детали у токаря — в данном случае сделать можно будет их регулируемыми, что даст возможность смещать оси рабочих колёс по сторонам. А а все из-за того, что в рабочий период ленточная пила нагревается и удлиняется. Если своевременно её не подтянуть, то она может слететь с наших «шкивов». Если же развести их на пару градусов в сторону от продольной оси, то можно убрать эту опасность.

Монтаж ступиц на пильную каретку

Регулировочные узлы собой представляют отрезки труб, одна из которой вмонтирована в иную с зазором до 5 мм. Внутренняя муфта считается ещё и корпусом для подшипников полуоси, а её центровка обеспечивается винтами, установленными на внешней цанге.

Монтаж силового агрегата и компонентов главного привода

Одно колесо ставят на каретку неподвижно, снабжая хвостовик его полуоси шкивом. Другое устанавливают на подвижный узел, которым будет делаться подготовительное натяжение пильного полотна. Установку шкивов исполняют не в горизонтальном положении, а со сдвигом 2 – 4 мм в плоскости разместившейся вертикально. Разравнивание ленточной пилы по уровню происходит за счет смещению узла поддержки режущего полотна. Такой элемент конструкции можно выполнить из трёх шарикоподшипников, сродни роликам пильной рамы.

Узел поддержки пильного полотна можно выполнить из шарикоподшипников

Монтаж узла поддержки ленточной пилы. Отлично видно приспособление механизма его регулировки

Как только случилась установка и сборки всех узлов на прибор устанавливают силовую установку. Вращение от мотора к ведущему колесу передают при помощи клиноременной передачи. Все зависит от применяемого мотора натяжение ремня выполняют с помощью подпружиненного ролика, если применяется ДВС, или сдвигом рамы с установленным электрическим двигателям. Более того, исполняют кожух для защиты, который не дает возможность опилкам разлетаться во все стороны. На последней стадии устанавливают ёмкость со смазывающе-омывающей жидкостью (СОЖ), трубку от которой подводят к одному из режущих узлов.

Изготовление кожуха с защитной функцией

Настройка и пуск

В механизме натяжения пильного полотна можно применять не очень большой гидравлический домкрат

После сборки агрегата и проверки затяжки всех болтовых соединений на рабочие колёса устанавливают ленточную пилу, после натяжения которой исполняют проверочный пуск лесопилки. Если тестовое включение проходит благоприятно, то мотор отключают и после полной остановки пилы на ложе кладут и фиксируют бревно. Механизмом подъёма пилы регулируют толщину первой доски, после исполняют проверочный спил. Установку выключают и осматривают, выполняют заключение о работоспособности пилорамы.

Советы по применению

  1. Правильно натягивайте пильное полотнище. Превышение возможного усилия снижает служебный срок инструмента. Для контроля можно применять специализированные устройства. Пила не обязана быть в работе более 2-ух часов, после её следует демонтировать и повесить на день для снимания остаточных стрессов.
  2. В первую очередь используйте смазочную жидкость для ленточного полотна. В тёплое время можно пользоваться водой с добавкой средств для мытья типа «Gala», «Fairy» и т. д., а в зимнее время года — смесью керосина или ДТ с моторным маслом в соотношении 5:1 или смазкой для цепной бензопилы.
  3. После завершения работы в первую очередь ослабьте натяжение пилы. Это не даст возникать усталостным явлениям на её поверхности и создаст больше служебный срок.

    Вот то, ради чего все затевалось

  4. Работайте только правильно заточенным и разведённым инструментом. Если нет опыта по данной части воспользоваться можно услугами специальных контор. В основном, их представители обслуживают не одну лесопилку в вашем районе.
  5. Не работайте со свежеспиленным лесом. Дайте ему высохнуть хотя бы за один месяц. Более того, перед работой почистите брёвна от грязи и песка, а ещё лучше уберите кору.

Видео: Ленточная пилорама, выполненная дома

Верим, мы смогли вас заверить, что выстроить свою пилораму хотя и тяжеловато, но вполне реально. Сооруженный своими руками прибор сумеет работать значительно лучше заводской лесопилки только в случае если в рабочий период вы будете выслушивать советам компетентных специалистов. Уж уж уж поверьте, что проявленная аккуратность и щепетильность найдут отражение в очень ровных спилах. Участок ваш обретёт новые, стильные строения, выстроенные с применением тёплого и благородного материала, полученного собственными руками.

Самодельная ленточная пилорама (часть 1)


О admin

Пост опубликован: Март 28, 2018

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан

x

Check Also

На что следует обратить внимание при выборе, покупке и эксплуатации автомобиля

С каждым годом продажи легкового транспорта растут как на дрожжах, и это полностью верно — ...