26 декабря, 2024

Как сделать горелку бабингтона

Идея об применении отработанного масла в качестве энергоносителя для обогревания строений далеко не нова. Ввиду подавляющего количества отработки на станциях технического обслуживания автомобилей, в особенности грузовых, появилась проблема с ее утилизацией. В этом нет ничего удивительного, что возникли разные агрегаты как фабричного, так и кустарного изготовления, разрешающие прекрасно сжигать данную субстанцию и получать от нее энергию тепла. Одно из аналогичных устройств — горелка Бабингтона на отработке, ее мы и рассмотрим в данном материале, а еще расскажем, как ее можно выполнить своими руками.

Что такое горелка Бабингтона?

Конструкция горелки, работающей на дизеле, была запатентована Робертом Бабингтоном во второй половине 70-ых годов XX века. Однако, период действия патента истек, после этого любая информация про устройство и принципе действия агрегата стала общедоступной, как и чертежи горелки Бабингтона. В результате многие специалисты смогли повторять данную конструкцию, исключительно в качестве соляры в них применялось отработанное автомобильное масло, а позднее и остальные виды жидких масел.

Прекрасно сжигать старые масла непросто, так как отработка из того же автомобильного сервиса собой представляет смесь масел разной вязкости с огромным количеством примесей. Также в малых долях там содержится бензин, дизтопливо и даже антифриз. Все данные моменты предусматривает конструкция горелок фабричного изготовления, в них установлены детали фильтра.

Иное дело – горелка Бабингтона, для ее работы никакого фильтрования не потребуется, и вот почему. Горючее в ней течет по сферообразной поверхности, организуя тонкую пленку, а по самому центру данной сферы проделано небольшое отверстие (0.1—0.3 мм в диаметре) для воздушной подачи под давлением. Ключевой рабочий принцип горелки на отработке заключается в том, что воздух, пробивающийся из отверстия, отрывает часть стекающего по поверхности масла. В результате выходит факел из топливовоздушной смеси, способной к возгоранию.

Кол-во грязи в отработке действует исключительно на результативность сжигания, горелка работает на отработке и не загрязняется взвешенными в ней примесями, так как в топливном тракте нет нешироких проходов или отверстий с малыми диаметрами, как в распылительных устройствах. Отверстие тут лишь одно, сквозь него проходит только воздух. Взамен трудной фильтрационные системы приспособление горелки на отработанном масле учитывает подачу горючего на сферообразную поверхность, а его остатки, не попавшие в факел, стекают вниз, в отстойник.

Обязательным требованием хорошего сжигания есть заблаговременный разогрев устаревших масел. Это нужно по 2 причинам:

  • Увеличение текучести. Из-за этого субстанция прекрасно обволакивает поверхность сферы и при подаче воздуха лучше распыляется, организуя стабильный факел аэрозоля.
  • Уменьшение температуры вспыхивания. При помощи нагретого масла легче обеспечить розжиг для горелки Бабингтон, а во время работы она максимально применяет энергию топлива, выделяя больше тепла.

Как функционирует эта горелка, воочию показано на видео:

Чем выделяется лампа для паяльных работ от горелки Бабингтона

Нередко работу горелки с наддувом сравнивают с горением всем прекрасно популярной паяльной лампы. И на самом деле, их приспособление имеет некоторые сходства. А вот рабочий принцип совершенно разный. В паяльной лампе бензин, который находится в закрытой емкости, подвергается влиянию лишнего давления воздуха, создаваемого ручным насосом. Этот воздух не перемешивается с горючим, а исключительно выталкивает его в наверх, к распылительному устройству. По пути бензин нагревается и выветривается в кожухе трубы, после этого поступает в жиклер распылительные устройства. Выходя из него, горючее перемешивается с воздухом и горит, организуя мощный факел пламени.

Все происходит наоборот в вертикальной горелке Бабингтона на отработке. Через распылительное устройство продувается воздух, а не горючее, при этом загрязненное масло не выветривается, а исключительно подогревается до конкретной температуры (не больше 70 ?С). При этом жидкость горит не полноценно, часть ее уходит в отстойник. В виду того, что отработку испарить и подать сквозь распылительное устройство в территорию горения неимоверно тяжело, сделать горелку на отработке из паяльной лампы не возможно. Как и заправлять бабингтоновский аппарат бензином, это не только неэффективно, но и просто страшно.

Плюсы и минусы

Основное положительное качество, в следствии которого обрела большую популярность рукодельная горелка на отработке Бабингтон, — это ее всеядность, о чем мы говорили выше. По существу, на сферообразную поверхность можно лить какое угодно нагретое масло разумной степени загрязненности, правильно выполненная горелка будет все равно устойчиво работать. Не страшны ей и примеси бензина или антифриза, разве что их соотношение с маслом будет один к одному, тогда неминуемо появятся проблемы. И то, это абсолютно не повод избавиться от такой смеси, для хорошего функционирования горелки на отработанном масле ее понадобится прекрасно разбавить «правильной» отработкой, а после пускать в дело.

Остальное преимущество – это конструкционная простота, благодаря чему мастера – умельцы быстро осилили данное изделие. И правда, сделать «сердце» аппарата из шара или полусферы, помещенного в корпус, очень просто. Немного тяжелее организовать подачу топлива и нагнетание воздуха, да еще настроить всю систему, чтобы горелка Бабингтона, выполненная собственными руками, работала устойчиво и безопасно. Зато тут есть большой простор для внедрения разных технических решений.

Из значительных минусов агрегата кидается в глаза только один. Это постоянное наличие грязи в помещении, где функционирует горелка на топливе жидкого типа. К большому сожалению, не получиться абсолютно исключить случайный разлив или просачивание грязного машинного масла через неплотности, даже в том случае, если все сопряжения герметичны и поставлена автоматика горелки Бабингтона. В самой разной степени грязно в помещении будет, с данным придется согласиться.

Рекомендации по изготовлению

Благодаря собственной популярности и простоте горелка для котла на отработке делается мастерами в самых разнообразных вариантах, мы же возьмемся описать самую примитивную конструкцию, которая будет доступна для повтора дома. Для начала необходимо выбрать сопутствующие материалы, вот их список:

  • Стальной тройник с внутренними резьбами диаметром 50 мм – для корпуса.
  • Отрезок трубы с наружной резьбой диаметром 50 мм – для сопла. Длина его принимается по требованию, однако не менее 100 мм – для сопла.
  • Колено из металла ДУ10 с наружными резьбами – для подсоединения топливной магистрали.
  • Трубка медная ДУ10 длины которая необходима, однако не менее 1 м – на топливную магистраль.
  • Шар из металла или полусфера, свободно входящая в тройник – для рабочей части.
  • Трубка из стали не меньше ДУ10 – на подключение воздушного тракта.

Чтобы сделать горелку на отработке собственными руками, нужно сделать одну точную операцию – сделать отверстие по самому центру сферы. Диаметр отверстия – от 0.1 до 0.4 мм, оптимальный вариант – 0.25 мм. Его сделать можно 2 способами: высверлить инструментом соответствующего диаметра либо установить готовый жиклер на 0.25 мм.

Главное! Отверстие нужно сделать неукоснительно по центру, а его ось обязана быть параллельна стенкам корпуса (тройника), в каком будет поставлена сфера. Отклонение разрешается небольшое, иначе факел будет бить в сторону, что проявится на постоянной работе и расходе горелки.

Сделать точно столь небольшое отверстие непросто, тонкие сверла легко могут поломаться. Инструкция, как это правильно сделать, показана ниже:

Иной вариант сделать калиброванное отверстие в сферообразной части независимой горелки – вставить туда жиклер требуемого диаметра. Для этого сверлится отверстие, чей диаметр немного поменьше наружного диаметра жиклера, и отделывается разверткой. Жиклер запрессовывается в середину и полируется, как рассказано на видео:

Примечание. Если необходимо сделать горелки высокой мощности, то диаметр жиклера можно сделать больше до 0.4—0.5 мм либо высверлить 2 малых отверстия, выполняя между ними расстояние не менее 7 мм.

Когда данная операция закончена, производим сборку горелки, опираясь на чертеж:

С боковой стороны сопла нужно сделать отверстие довольно большое, чтобы делать розжиг агрегата. Спираль нагрева горючего не требуется большая, достаточно 2—3 витков. Готовое изделие можно зафиксировать на установочной пластине и встроить в любой котел, также и рукодельный. По завершении работы необходимо подсоединить воздушную и топливную магистрали, а после организовать подачу масла и воздуха. Самый простой метод подачи топлива – самостоятельно, для этого емкость с отработкой вешают к стенке выше горелочного устройства и кладут от нее трубку.

Если же использовать для перекачки масла насос, то в дальнейшем можно применить датчики контроля и блок управления, тогда у вас выйдет автоматическая горелка, которую эксплуатировать будет безопасно. Подробнейшая инструкция по выбору материалов и сборке устройства показана на видео:

Если все сделано правильно и диаметр воздушного отверстия составляет 0.25 мм, то топливный расход у горелки не должен быть больше 1 л в час. Черной копоти при возгорании не должно быть, необходимо добиться ровного горения факела. Настройка выполняется перемещением сферы вперед–назад или изменением воздушного давления. С его нагнетанием управится любой нагнетатель воздуха, даже от холодильника, так как рабочее давление не бывает выше 4 Бар.

Заключение

Изготовить собственноручно горелку Бабингтона – это современное решение для тех, кто имеет возможность дешево покупать старые автомасла. Обладая некоторыми способностями, приспособление несложно встроить в топку с водяной сорочкой и дымоотводом, тогда выйдет рукодельный котел на отработке с наддувом для обогрева Вашего дома.

горелка бабингтона 1


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *