Подвал в гараже — как построить самостоятельно

Дача

Подвальное помещение в гараже имеет ряд положительных качеств. Это добавочное место хранения необходимых вещей, домашних заготовок и т. д. Если потрудиться и обеспечить хороший климат, то здесь можно сохранять даже овощи и фрукты. Сегодня — это довольно популярное добавление к гаражу. Прекраснее всего, разумеется, рассчитать подвал и показать его в чертежах на строительном этапе гаража. Необходимо рассмотреть этот вопрос про то, как вырыть и выстроить подвальное помещение, более детально.

Содержание:

Плюсы расположения подвального помещения в гараже

Вариант готового подвального помещения под гаражным помещением

Экономическая сторона при сооружении гаража довстаточно неотъемлемая часть. Естественно, что при его строительстве с погребом, затраты финансового плана существенно возрастают. Ведь, дабы оснащать последнее, нужны внеочередные затраты на строительные материалы. Да и времени на строительство уходит намного шире. Но овчинка стоит выделки. В строительстве гаража с погребом есть большой ряд положительных качеств, которые с избытком перекрывают недостатки.

  1. Подвал в гараже — это добавочное место, где можно сохранять зимние заготовки. Многие занимаются закатыванием солений, варения, компотов. Некоторые имеют свою дачу и огород, а некоторые приобретают компоненты на рынке. Подвальное помещение — идеальное и комфортное место для их сохранности, т. к. там можно сделать конкретные температурные условия для этого.
  2. Своя мастерская — места почти что каждого автомобилиста. В подвальном помещении может быть великолепное место для её оборудования. Ведь конкретно в самом гараже не всегда достаточное количество места для полноценных работ по ремонту. Нехватка места доставляет множество неудобств. А вот в подвальном помещении много места Для того чтобы расположить все инструменты и оснащать своё место для работы.
  3. В подвальном помещении гаража можно оставлять вещи, которыми пользуетесь не всегда, а иногда. К примеру, сезонные устройства, например детские санки, которыми пользуетесь только во время зимы, или велосипед, который необходим исключительно летом времени. Дабы не заниматься захламлением балкона или кладовые комнаты, можно это все оставлять в подвальном помещении.
  4. Если например вы соберётесь продать автогараж, то наличие в нём подвального помещения намного сделает больше его стоимость. Это же касается сдачи его в наем.

Как выстроить капитальный подвал — инструкция

Подвальное помещение — это тоже своего рода постройка, которая требует предварительного планирования. В схеме нужно чётко показать размеры любого элемента: высоту, толщину, ширину пола, потолка, стен и т. д. Необходимо чётко высчитать, какое кол-во тепловой изоляции вам понадобится, сколько кирпичей, бетона, материалов для внутренней отделки и т. д.

Если вы строите подвал на строительном этапе гаража, тогда лучше будет подобрать ленточное основание для конструкции. Аналогичным образом, стены основания станут частями стен подвала, а перекрытие цоколя сыграет роль потолка подземного помещения.

На случай близкого размещения вод грунта к поверхности, отдайте преимущество монолитным плитам из бетона для строительства гаражного подвального помещения. Если вам посчастливилось, и грунт у вас сухой и не пучинистый, тогда можно применить очень легкие строительные материалы стен. К примеру, листы из асбесто цемента асбестоцементного волнистого кровельного листа для кровли, которые необходимо вылаживать несколькими слоями (в большинстве случаев от 2-ух до четырёх) и крепить на древесную обрешётку. Между собой листы промазываются клеем при помощи мастики на битумной основе или смеси казеинового клея и цемента даже лучше М400.

Вид сверху на подвал гаража

  1. Первым делом необходимо выполнить разметку периметра грядущего подвала. Отступайте от стен гаража в середину по 300 миллиметров, дабы автогараж не сел в подвальное помещение.
  2. Выкопайте необходимых размеров яму (250–350 сантиметров).
  3. Стены и днище котлована предстоит проделать максимально идеальными.
  4. Застелите днище листами рулонного кровельного материала нахлестом в 150 миллиметров один на один и заползая на поверхность стен ямы на 200 миллиметров. Дабы улучшить изоляцию от влаги, можно постелить рулонный кровельный материал 2-мя слоями. В данном случае стыки слоя снизу не должны перемыкаться со стыками лицевого слоя.
  5. Другой этап — стяжка на основе бетона с усилением.
  6. Потом строятся стены подвального помещения. Для этого применяют кирпичи, асбестовые листы, бетон либо иной, подходящи вам материал. Между грунтом и наружной частью стены отставляйте не очень большой просвет, куда будет ложиться внешняя гидрозащита. Чтобы это сделать применяют битумную либо иную специализированную мастику. Она наносится при помощи валика или шпателя, надетых на длинную ручку. Если просвет очень большой, то к мастике можно в дополнение наклеить рулонный материал для утепления.
  7. Естественно, для перекрытия нереально применять готовую плиту из бетона, т. к. ширины и высоты гаража недостаточно для её установки (разумеется, если это обыкновенный автогараж на одну машину). Благодаря этому можно выполнить перекрытие из досок. Они ложатся близко в горизонтальном положении и оставляется отверстие для люка. На доски уложите материал для гидроизоляции, сделайте арматурный каркас и опалубку, залейте все раствором из цемента слоем в 300–400 миллиметров. Толщина поменьше бетона может не управиться с массой автомобиля.

Сооружаем пол

Напольная гидроизоляция подвала под гаражным помещением

Для того чтобы пол гаражного подвала был сухой и максимально тёплый, его приспособление главное хорошенько рассчитать на шаге планирования.

Когда будете копать котлован нужно повысить его глубину на 300–400 миллиметров для того, дабы построить дренажную подушку. Днище котлована отлично ровняется и трамбуется. Сверху насыпается песочный слой в 150 миллиметров. Песок необходимо намочить водой и отлично уплотнить. Потом насыпается слой щебёнки в 150 миллиметров. Выполняется это для того, дабы верховодки не смогли чрезмерно плотно подступить к материалу для гидроизоляции и повредить его. Кроме этого, осадочная вода сумеет быстро уходить через слой щебёнки и песка. Аналогичным образом, жидкость как правило не задержится в подподвальном пространстве.

Как только застелен щебневый слой и утрамбован нужно застелить материал рулонного типа для гидроизоляции несколькими слоями. В виде замены можно применять жидкий битум.

Потом строится стяжка на основе бетона с усилением, ее толщина должна составлять 200–300 миллиметров. После её окончательного застывания предлагают обработать бетон при помощи гидроизоляционной грунтовки с большой проникающей способностью.

Подобный вариант пола самый лучший.

Возводим стены подвального помещения

Строительство кирпичных стен

В зависимости от того, какими физическими параметрами владеет грунт на месте строительства, следует подбирать подходящий вариант материала для строительства стен. Если почвы сухая и не пучинистая, то возможно применение полнотелого кирпича красного цвета. Для остальных грунтов больше подходит применение надёжного и крепкого композиционного материала из бетона и стали. Кирпичные стены после строительства штукатурят из бетона.

Если стены будут делаться из бетона, то для начала идёт строительство секционно досчатой опалубки. Одна секция в высоту обязана быть от 350 до 400 миллиметров. В опалубку монтируются прутья арматуры и туда льется бетон слоем в 300 миллиметров. После его схватывания секция опалубки ставится выше и выполняется то же самое. Так, секция за секцией выстраиваются все поверхности стен помещения. Между собой нарощенные части закрепляйте применяя планки и гвозди.

Работы по устройству гидроизоляции — как освободится от воды

Схема гидрозащиты стен

От правильного строительства гаражного подвального помещения зависят многие его факторы, например его долговечность, условия для хранения продуктов и прочие.

  1. На строительном шаге, когда вырывается котлован под подвал гаража, как только обнаружены грунтовые воды, их нужно заделывать с помощью жирной глины глубиной в 500 миллиметров.
  2. Той же глиной заделывают свободное пространство, которое возникает между стенкой подвального помещения и почвой. Толщина данного слоя обязана быть как минимум в 150 миллиметров. Отделку из кирпича нужно вылаживать наравне с половыми балками. Потом верхнюю часть подвала необходимо устелить монолитно бетонным перекрытием с люком.
  3. Если грунт, на месте строительства подвального помещения маловлажный и малоподвижный, т. е. верховодки залегают очень глубоко, то для наружных работ по устройству гидроизоляции достаточно обработки стен при помощи горячего битума. В другом случае, если почва мокрая, то требуется делать изоляцию от влаги с применением рулонного кровельного материала, в основе которого лежит мастика на битумной основе.
  4. Если уровень вод пролегающих под землей находится выше пола подвала, то предстоит проделать подпольную изоляцию от влаги. Чтобы это сделать применяются многослойные ковры из рулонного кровельного материала. Плюс ко всему прекраснее всего в данном случае сделать основу пола применяя жирную глину или щебёнку, пропитанную битумом.
  5. Дабы в погребе гаража не появлялась сырость и плесень, требуется обеспечить правильную систему вентиляции в помещении. Дабы её сделать, необходимо в цокольных стенках построить технологические отверстия. Дабы хранить в помещении среднюю температуру, можно положить плёнку, глину, глиносолому или рулонный кровельный материал по всей территории перекрытия. Толщина слоя обязана быть 200 миллиметров. На него необходимо насыпать земляной слой в 300 миллиметров.

Делаем вентиляцию (вытяжную систему) — таблица

Схема природной вентиляции

Хорошая система вентилирования (вытяжная труба), как мы говорили раньше, — залог хорошего хранения овощей, фруктов и других пищевых продуктов в гаражном погребе. Планирование вентиляции происходит в начале строительных работ по возведению гаража. Если это не сделать, то количества воздуха оказаться может недостаточно.

Понудительная система вентилирования

Метод создания вентиляции Детальное описание
Природная вентиляция подвала
  • Относится к довольно обычным способам циркулирования воздуха в подвальном помещении гаража. Чтобы это сделать применяют 2 трубы. Первая работает над вытягиванием воздуха из помещения, а вторая притягивает чистый воздух.
  • Первую устанавливайте под поверхностью потолка. Она подымается через весь автогараж и выходит на 50 сантиметров над крышей. Это обеспечивает выход тёплого воздуха из гаражного подвала наружу.
  • Вторая труба, которая отвечает за приток чистого воздуха, монтируется в 50 миллиметрах над уровнем пола подвального помещения. Её выводят на улицу. Она должна размещаться на 30 сантиметров выше земляного уровня со стороны улицы.
  • Для того чтобы в подвал через трубу не попали вредители, её необходимо обезопасить специализированной сеткой.
  • Для того чтобы настраивать уровни поступить и уходящего воздуха, на трубах нужно построить крышечки или створки малых размеров.
  • Приличным минусом подобной вентиляции считается то, что в холодное зимнее время года она может давать перебои благодаря тому, что трубы закупориваются инеем. Но тепловая изоляция и периодическая чистка от снега труб решает данную проблематику. Дабы легче было заботиться за вентиляционными трубами, эксперты рекомендуют делать верхний компонент трубы съёмным.
  • Летом режимы температур улицы и подвального помещения почти что похожи и система вентиляции прекращает функционирование.
Механическая вентиляция подвала
  • Это метод вентилирования подвала, который можно контролировать. Его добиваются с применением электрических систем вентиляции.
  • Выполняют такую вентиляцию при помощи подобных же труб, как и в прошлом случае или при помощи двупольной трубы, через какую выполняется обмен воздуха.
  • Система такого типа работает независимо от погоды. Благодаря этому она более красива чем, природный метод вентиляции.
Механизированная система вентиляции подвала Очень современный и очень дорогой способ вентилирования подвалов. За притягивание и вытягивание воздуха здесь отвечает моноблок, который управляется при помощи ПО.

Как правильно утеплять подвальное помещение внутри

Схема стеновой теплоизоляции

Данный процесс также немаловажен во время строительства подвала.

  1. В качестве материала для теплоизоляции можно применять полистирол вспененный. Он не гниёт, воду не пропускает и долговечный. Закрепите его с наружи подвального помещения, когда будете утеплить фундамент гаража.
  2. Толщина пенопласта обязана быть 50 миллиметров и марка ПСБ-С-25. Такой утеплительный материал отлично сбережет постоянную температуру подвала. Внутренняя тепловая изоляция ведет к возникновению конденсата в местах стыка.
  3. Потолочная тепловая изоляция погреба тоже важнейший этап строительства этого помещения. Иначе приятный воздух будет резко охлаждаться от холодной потолочные повехности, благодаря чему будет появляться конденсат.
  4. Если пол гаража создан из монолитно бетонной плиты, нагреть которую нереально, спасает установка фальшпотолка в подвальном помещении, который наполняется материалом для теплоизоляции.

Потолочная тепловая изоляция и крышки

Дабы утеплять потолок и крышку подвала следует придерживаться следующей схемы:

Схема тепловой изоляции потолка в подвальном помещении

  1. Укрепите под поверхностью потолка гаражного подвала трубы, их диаметр равён 2,5 сантиметрам. Они обязаны находиться в 150 миллиметрах от потолка и ставиться на расстоянии 600 миллиметров один от одного. Фиксировать их можно как к поверхности потолка, так и к поверхности стен внутри подвального помещения.
  2. К трубам с углом в 90о следует установить стержни из арматуры. Их диаметр обязан быть не больше 0,1 сантиметр и между ними должно быть расстояние в 300 миллиметров. Потом необходимо создать единую мягкую сетку из металла.
  3. Покрасьте все, применяя влагостойкую краску.
  4. В свободное пространство между потолком и трубами уложите мешки из полиэтилена, наполненные соломой и мхом. Кончики мешков запаиваются и ложатся плотно друг ко другу, дабы не было ни единого зазора.
  5. На последней стадии предстоит проделать расширители для конденсата, применяя зонты, выполненные из железа покрытого слоем цинка, полимерного этилена или фанеры устойчивой к влаге. Конденсат должен течь в заблаговременно подготовленную ёмкость.

Как вырыть подвал в уже готовом гараже?

  1. Сделайте разметку периметра грядущего гаражного подвала.
  2. Уберите покрытие для пола и выкопайте необходимых размеров котлован.
  3. Стены и пол выполняются по принципу, вышеописанному.
  4. Потом идёт изготовление опор для перекрытия.
  5. Создается досчатый и каркас из арматуры опалубки.
  6. Пол гаража опять заливают бетоном.
  7. Переделайте лаз, установите люк и лестницу.

Делаем чистовую отделку и проводим освещение

Дабы в подвальном помещении гаража было удобно, его стоит чем-то отделать и провести освещение. Последнее не вызовет особенных сложностей с тем требованием, что освещение и электрическая проводка есть конкретно в самом помещении гаража. Необходимо будет просто создать разводку из электрощита, который размещен в гараже. Становление освещения и расположение выключателей и розеток — дело техники.

На последнем этапе предстоит проделать отделку голых стен из бетона подвального помещения, которые смотрятся не особо красиво.

Самый примитивный облицовочный способ — оштукатуривание. Аналогичным образом, конструкция будет смотреться монолитной. Для этого закрепите к поверхности стен сетку из металла, не закрывая ей вентиляционный отверстия. Если предполагается последующая облицовка стен при помощи плитки из керамики, то штукатурный слой должен лишь минимально закрыть сеть, дабы осталось место для клея для плитки. Материал наносится с помощью кельмы и разглаживается с применением полутера.

Нанесение штукатурки на сетку

Разумеется можно, прибегнуть и к очень непростым и очень дорогим вариантам отделки, к примеру, плиткой. Но практика демонстрирует, что гаражные подвала очень часто обходятся примитивным оштукатуриванием.

Потом следует расстановка разных полок и стеллажей для того, дабы комфортно было сохранять домашние заготовки или инструменты. Придание завершенного наружного вида подвальному помещению формируют все мелочи все вместе. На данном шаге вы уже вольны распоряжаться сами собственными потребностью. Любой хозяин обустраивает подвальное помещение под себя индивидуально.

Видео: обустраивание подвального помещения

Видео: подвал под гаражным помещением собственными руками

Сейчас вы собственными силами можете выстроить подвальное помещение в собственном гараже и оснащать там добавочное достаточно вместительное место для чего угодно. В действительности, во время работы сложностей нет. Но любой этап немаловажен и относиться к ним необходимо очень серьёзно и серьезно. Удачи!

�� Строим гараж, день #80 Опалубка под плиту перекрытия подвала


Оцените статью
Добавить комментарий