30 октября, 2024

Карниз крыши

Карнизом крыши называют нижнюю часть карнизного свеса, которая выходит за пределы наружных стен сооружения. Он сформировывается за счёт увеличения длины стропильных ног каркаса кровли на 30-100 см, сверху он, как и остальная поверхность ската покрывается, гидроизоляционным материалом, а снизу зашивается софитами, сайдингом или досками. Карниз в конструкции крыши выполняет подобные функции:

Карниз крыши

  1. Оберегает наружную стеновая поверхность и их отделку от проникания атмосферной влаги во время крепких ливней, снегопадов и обильного таяния снега весною. Благодаря этому внешний вид и целость облицовки сберегается намного дольше.
  2. Спасает от проникновения воды внутрь стропильного каркаса крыши. Подшивка карниза оберегает от капель, отскакивающих от крыши во время косых дождей, но при этом не усложняют вентилирование подкровельного пространства.
  3. Добавляет кровле оконченный, аккуратный внешний вид. Подшивка карниза закрывает неприглядную «изнанку» кровельного ската.
  4. Оберегает окна от проникновения от проникновения прямых солнечных лучей, что часто считается неприятностью в жаркие летние дни.

Нужно обратить собственное внимание, что в средней полосе России опытные строители рекомендуют возводить крыши с карнизами шириной не меньше 40-50 см, чтобы уберечь отмостку сооружения от размывания дождями и потоками талых вод, стекающих со ската.

Как сформировывается карниз?

Широкий карниз крыши – залог неопасной эксплуатации и более комфортабельного обслуживания сооружения. Он сформировывается за счёт увеличения длины кровельного ската на 40-50 см. Есть 2 монтажной технологии карниза:
Благодаря использованию стропил большей длины. Самый простой способ создать широкий кровельный свес – использовать для монтажа стропильного каркаса стропильные ноги, их длина на 40-50 см превосходит длину ската. Однако, у подобного варианта имеется один минус – каркас выходит довольно тяжёлым и дорогим. Также, если скат крыши имеют длину больше 6 метров, то становится достаточно проблемно найти лесоматериалы, размеры каких предоставляют возможность создать меньше либо больше приличный карниз.
За счёт установочного процесса кобылок. Чтобы создать свес необходимой длины модно использовать кобылки. Кобылка кровли нужна, чтобы увеличить длину стропил, при этом излишне не утяжеляя каркас. Они закрепляются к концу стропильной ноги для увеличения длины ската. Кобылки могут удлинить карниз на любую длину, при этом эта технология дешевле, так как используются доски меньшего сечения, которые дешевые.

Кобылки – бруски или доски с сечением 50хсто милиметров, используемые для удлинения стропильных ног каркаса крыши, необходимого для создания карнизного свеса. Они дешевле, легче и удобнее в установочном процессе, чем продолговатые стропильные ноги, для изготовления которых используются доски большей толщины. Плюсами аналогичного конструктивного решения считают:

  1. Низкий вес. Кобылка кровли имеет меньшее сечение, так как на карниз крыши ложиться меньшая нагрузка. Вследствие этого общий вес стропильного каркаса крыши уменьшается, разгружается фундамент и несущие стены сооружения.
  2. Приемлемая стоимость. Надставить стропила до необходимой длины с помощью кобылок обходится намного дешевле, чем использовать стропильные ноги большей длины, так как цена досок зависит от их длины. А доски длиной более 6 метров вообще считаются необычными, а благодаря этому редко можно повстречать и неоправданно дорого стоят.
  3. Удобство установочного процесса. Подъем на высоту крыши стропильных ног и так представляет собой конкретную трудность, передвижения же каркасных компонентов большого размера и веса вообще может вылиться в глобальную проблему, которую не решить без специальной техники для строительных работ. Вследствие этого намного удобнее увеличить длину стропил кобылками.
  4. Изящность. Кобылки для кровли выступают не только в качестве практичного элемента, но и как декор. Резные кобылки, характерные для традиционной архитектуры россии, помогают создать достаточно обширный карниз, в то же время являясь домашним украшением из дерева.

Карниз крыши

Помните, что бережно врезать в мауэрлат, а после точно поровнять по длине стропильные ноги, намного выходящие за пределы наружные стен довольно нелегко. Опытные мастера думают, что с точки зрения монтажной технологии, кобылки – очень примитивный, но хороший вариант.
Когда для удлинения стропильной ноги применяется кобылка, кровля сначала выстраивается в обычной очередности. Изменения в монтажной технологии начинаются как только случилась установка стропил. Чтобы создать карниз из досок с сечением 50хсто милиметров режуться бруски, их длина составляет желаемую ширину свеса плюс 35-50 см, необходимые для крепления элемента. Для фиксации кобылок используются обычные или ершеные гвозди, обеспечивающие совершенное сцепление между элементами каркаса.

Монтаж делается в следующей очередности:

  1. После завершения установи стропильных ног каркаса по шаблону режут необходимое количество кобылок, их длина позволить создать достаточно обширный карниз. Кол-во кобылок отвечает количеству стропил.
  2. После приступают к креплению кобылок крайних стропильных ног. Закрепляются они внахлест на 35-50 см, при этом между мини ложится небольшой брусок- вставка.
  3. Каждая кобылка крепится четырьмя гвоздками, по две с каждой стороны. Концы гвоздей нужно загнуть, чтобы крепление со временем не ослабилось.
  4. Когда первая и последняя кобылка зафиксирована, между ними натягивают шнур, чтобы иные детали выравнивать по нему. Но, этот способ не подойдёт при большой длине ската, так как шнур будет провисать.
  5. После завершения установочного процесса кобылок приступают к креплению обрешетки стропильного каркаса. При этом на самих кобылках крепят либо сплошную, либо усиленную обрешетку, чтобы сделать лучше кровельный свес.
  6. После того как завершены все работы связанных с кровлей снизу карниз кроли зашивают с помощью вагонки, сайдинга или софитов. Эта операция необходима, чтобы уберечь карниз от проникновения атмосферной влаги снизу, и кроме того, для придания кровле завершенного, внимательного вида.
  7. Для подшивки карниза снизу существует два варианта – диагональный и прямой. При диагональной монтажной технологии обшивка приколачивается снизу прямо ко кобылкам.
  8. Для прямой зашивки с помощью брусков ставится короб, который пол прямым углом соединяется с наружной стеной дома.

Карнизный свес, подшивка свесов кровли, софиты


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *