Треснувшее лобовое стекло — неприятность, с которой рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Камешек из-под колес впереди идущей машины, град или даже резкий перепад температур — и вот уже на стекле красуется паутинка трещин. Что делать? Менять стекло целиком или можно обойтись ремонтом? Давайте разберемся.
Когда ремонт возможен?
Не каждое повреждение поддается ремонту. Небольшие сколы и трещины длиной до 15 см обычно можно устранить. А вот если трещина больше или проходит по краю стекла — тут уже без замены не обойтись. Также важно, чтобы повреждение не попадало в зону обзора водителя.
Как это работает?
Суть ремонта проста: в поврежденное место закачивается специальный полимер, который заполняет все микротрещины и застывает, образуя прочное соединение. Звучит несложно, но на деле это целое искусство.
Сначала место повреждения тщательно очищают и сушат. Потом устанавливают инжектор — специальное устройство для подачи полимера. Создают вакуум, чтобы удалить воздух из трещины, и под давлением заполняют ее полимером. После застывания поверхность полируют, и вуаля — стекло как новенькое!
Преимущества ремонта
- Экономия. Ремонт обойдется в разы дешевле замены стекла.
- Скорость. Вся процедура занимает около часа.
- Сохранение заводской установки. Не нарушается герметичность и не теряется заводская гарантия.
Но есть и подводные камни
Даже идеально выполненный ремонт может быть заметен при ярком солнечном свете. Да и прочность восстановленного участка все-таки ниже, чем у целого стекла.
Выбор мастера — ключ к успеху
От квалификации мастера зависит очень многое. Хороший специалист не только качественно выполнит работу, но и честно скажет, стоит ли вообще браться за ремонт в вашем случае.
Профилактика — лучшее лечение
Чтобы реже сталкиваться с проблемой трещин, соблюдайте дистанцию на дороге, особенно за грузовиками. Зимой не поливайте горячей водой замерзшее стекло. И конечно, регулярно меняйте дворники — царапины от изношенных щеток ослабляют стекло.
Ремонт автостекол — отличный способ сэкономить время и деньги при небольших повреждениях. Но помните: безопасность превыше всего. Если есть сомнения — лучше заменить стекло целиком. Береженого, как говорится, бог бережет!
Автор: Михаил Стеклов, мастер по ремонту автостекол с 15-летним стажем