Как сделать отопление в гараже

Отопление

Люди, имеющие автомобиль или мотоцикл, довольно времени проводят в гараже, причем это не зависит от периода года. Кто-то даже устраивает в нем мастерскую по ремонту машин и остальной техники. Чтобы не мерзнуть  в зимнее время большинство из таких людей не прочь организовать эффектное теплоснабжение гаража, да и техника в теплом помещении хранится лучше. Эта публикация – в помощь тем автомобилистам, кто хочет решить проблематику обогревания гаража, но ещё пока не знает, как это осуществить.

Содержание:

Специфики теплоснабжения гаража

Мастерская или автогараж – это не дом жилого фонда и его обогрев имеет собственные специфики. Они заключаются в следующем:

  • протапливание помещения — периодичное;
  • здание для автомобиля очень не всегда бывает теплоизолированным;
  • температуру в середине нет смысла делать очень высокой, отопительная система в гараже должна создавать уютные условия все зависит от вида производимой работы или требований к хранению той либо другой техники.

Для справки. Согласно нормам температуру в середине помещения, где люди заняты тяжёлым физическим трудом, рекомендуется поддерживать на уровне +16 ?С. Для нормального хранения автомобиля или байка достаточно +5 ?С.

Никто из автомобилистов не хочет нести высокие внеочередные затраты, которые связаны с теплоснабжением, а значит, оно обязано быть выгодным. Чтобы разобраться, как лучше организовать обогрев гаража, нужно дать ответы на несколько вопросов:

  • какое количество времени вы проводите в гараже?
  • насколько тяжёлый труд вы там делаете?
  • есть ли особые требования к условиям хранения для оборудования или техники, что находятся в гараже?
  • какой из источников энергии для вас самый доступный?
  • Сформировавшись с ответами, приступаем к подбору способа теплоснабжения.

Чем отопить автогараж?

Большого труда не составит тем людям, чей автогараж вмонтирован для частного дома. Если даже в доме проектом не было рассчитано водяное теплоснабжение, температура в середине навряд ли опустится меньше нуля, так как будет поступать тепло от соседних жилищных помещений. Нужно только установить какой-либо добавочный обогревательный прибор, применяемый когда это необходимо.

Иное дело – индивидуальное неутепленное здание, сложенное из кирпича, блоков из бетона или, хуже того, сделанное из толстого металла. Редкий хозяин готов вкладывать средства в его утепление, да и в большинстве случаев это нецелесообразно. Ведь что необходимо? Чтобы система быстро запускалась и прогревала помещение до неплохой температуры и при этом не требовала немалых расходов на горючее.

Исключение – когда автогараж превращен в мастерскую, куда владелец приходит повседневно, как на работу. Здесь необходимы более уютные условия. Удовлетворить неодинаковые требования могут следующие отопительной схемы гаражей:

  • воздушный обогрев;
  • водяная отопительная система.

Организовать воздушный обогрев будет дешевле и проще. Какой бы вид энергоносителя ни использовал такой обогревательный прибор, он удовлетворит требования к быстроте запуска и прогрева пространства гаража. Такой вариант самый приемлемый для тех, кто проводит в нем мало времени и навещает здание периодически. В то же время прогрев этим методом происходит неодинаково, да и выдерживать специальные условия хранения оборудования не удастся. После выключения нагревателя помещение быстро остынет.

Воздушные варианты теплоснабжения в большинстве случаев выполняются при помощи электрических тепловых вентиляторов и конвекторных обогревателей, дровяных или масляных печей, а еще масляных радиаторов.

Система отопления водяного типа

Приспособление подобной системы обойдется дороже, чем воздушный обогрев. Затраты придется понести на трубомонтаж и батарей, а еще покупку незамерзающего теплового носителя – антифриза. Из-за периодичности теплоснабжения заполнять систему обыкновенной водой просто непозволительно, она может замерзнуть в первую же холодную ночь.

В качестве теплового источника может быть применен электрический бойлер либо тепловой генератор на твёрдом или жидком топливе. Подбор энергоносителя зависит от того, какой вы дали ответ на предложенные выше вопросы. Но это не зависит от этого водяная (точнее, антифризная) система даст возможность одинаково прогреть здание и поддерживать в нем надлежащую небольшую температуру.

Примечание. Даже после выключения котла система, а одновременно с ней и автогараж, будут остывать потихоньку и на следующий день утром температура в середине еще будет плюсовой.

Что же касается подбора энергоносителя, то в большинстве случаев применяется теплоснабжение в гараже от сети, твёрдого топлива или отработанного масла. Рассматривать в качестве топлива сетевой газ мы не станем, так как условия его подводки и подсоединения довольно сложны.

Теплоснабжение в гараже от сети

Электрическая энергия заслужено считается очень удобным энергоносителем для обогревания помещений различного типа, хотя и не самым не дорогим. Если к строению подведена трёхфазная система электроснабжения, то подбор источников тепла действительно монарший: бери хоть тепловой вентилятор, хоть радиатор, а можно и котел в автогараж поставить. Если вы бываете в нем редко и проводите мало времени, то пара электрических тепловых вентиляторов – то что необходимо. Пуск моментальный и тепло выделяется сразу, хотя после выключения сразу и исчезает.

Для намного продолжительного нахождения больше годятся конвекторные обогреватели и радиаторы масляного типа. Они разогреваются не очень быстро, но и энергии тратят меньше. Самодельные радиаторы, сваренные из труб и заполненные трансформаторным маслом, в гаражах можно повстречать очень нередко. Своими силами сделать этот прибор несложно, а раскошелиться придется только на приобретение Нагревательных элементов трубчатого типа. Тем не менее, можно приобрести и готовый радиатор, его стоимость достаточно демократична.

Придется прекрасно поработать, чтобы сделать теплоснабжение в гараже собственными руками от электрического котла. Нужно провести магистрали из труб и установить батареи, причем лучше всего собрать закрытую систему, чтобы антифриз из нее не испарялся. Для привычного гаражного бокса размером 4 х 6 м хватит 2 дизайн радиаторов мощностью 1.5 кВт каждый, при условиях, что потолочная высота не будет больше 3 м.

Подбор котла

Сейчас можно задействовать такие электробойлеры для теплоснабжения гаража:

  • ТЭНовый;
  • электродный;
  • индукционный.

Электромеханические модели отметаем сразу в силу большой цены. Однако это абсолютно не означает, что их нельзя устанавливать в гараже, у кого есть подобное желание если есть наличие средств – нет никаких предостережений. А вот с котлами галан хуже, они могут быть малоэффективными во время работы с антифризами.

Совет: Подбирая электродный котел для гаража, выясните, как он сочетается с «незамерзайкой». Большинство производителей, к примеру, ГАЛАН рекомендуют к собственным изделиям специализированный совместимый с ними антифриз.

Прекраснее всего подойдёт для установки в бокс обыкновенный ТЭНовый котел. Правда, он дороже электродного, зато надежный и не имеет противопоказаний к незамерзающей жидкости. Необходимо лишь правильно выбрать мощность агрегата, для этого сначала меряется объем гаража, а после результат умножается на 0.035 кВт. Модель можно взять самую примитивную и дешевую, без лишних функций, применяемых в жилом доме.

Дрова и отработанное масло

На самом деле экономное теплоснабжение гаража электротоком – в какой-то степени миф. Стоимость электрической энергии невозможно назвать невысокой, а воспользоваться многотарифной системой – невозможно. Вы же не станете работать в боксе ночью, когда тариф самый невысокий.

Даже когда в гараже устроена мастерская, люди в ней работают днем. Замена – твёрдое горючее.Обыкновенная рукодельная буржуйка, поставленная с умом, может подогреть ваше здание практически за 30 минут.

Также ничего не мешает установить самую примитивную печь на отработке, если этот носитель энергии у вас есть в наличии. Практика демонстрирует, что расход масла для обогревания гаража находится в границах 1 л/ч. Дешево обойдется и теплоснабжение дровами, основное – правильно применять тепло от печи.

Как самодельные, так фабричные печи «любят» выкидывать большую долю тепла в трубу. Его можно оставить в гараже, если поставить на дымоходную трубу теплообменный аппарат самоварного типа, заполненный тепловым носителем и подключенный к батарее. В исключительном случае дымоходную трубу можно пропустить вдоль стенки через все помещение под угол не меньше 30?, а ее верх поднять повыше.

Главное. Если ваше строение находится недалеко к многоэтажным жилым домам, то организовать дровяное теплоснабжение не удастся. Едкий дым из трубы будет попадать в окна людям, что непозволительно.

Заключение

Мы привели наиболее удобны и эффектные способы теплоснабжения гаража, оттого они и востребованы. Есть еще сжиженный газ, однако данный вариант невозможно назвать удобным и выгодным. Из новинок можно пробовать инфракрасные электронагреватели, но их стоимость большая, а время протапливания помещения очень большое.

Оцените статью
Добавить комментарий