30 октября, 2024

Сборка мини-эстакады своими руками: деревянной и металлической

Эстакада — важный инструмент для осмотра и ремонта легкового автомобиля. Маленькая мини-конструкцию изготавливается дома собственными руками. Главное выдерживать все размеры и ориентироваться на размеры вашей машины.

Надобность установки мини-эстакады. Приспособление

Современный автомобиль — это технически не простое приспособление, требующее периодического техобслуживания, замены деталей и расходных материалов, небольшого ремонта. Многие малоопытные автолюбители любят проводить нынешний осмотр машины только на СТО и выплачивать из собственного кармана даже за замену масла.

Более автомобилисты с опытом выполняют множество работ собственными руками. Для этого в гараже часто ставится рукодельная эстакада — конструкция, благодаря которой можно изучать дно машины.

Эстакады бывают двух вариантов:

  1. Полноразмерные. Заезжая на эту конструкцию, автомобиль подымается над землёй приблизительно на метр. Можно изучать дно, капот, проводить нужные действия.

    Подойдет для обслуживания легковых автомашин и легких грузовиков

  2. Мини-эстакады. Дают выборочный подъем автомобиля. Этого достаточно для выполнения косметического ремонта авто собственными руками.

    Подойдет для частичного заезда легковых автомобилей

В первом приближении функции эстакады сходственны смотровой яме. Она дает доступ к днищу автомобиля. Но при большом уровне залегания вод грунта в месте строительства гаража обустраивать смотровую яму нецелесообразно: она будет регулярно заливаться водой, что попросит оборудования добавочной системы дренажа, а на железных частях машины благодаря очень высокой влаги возникнет коррозия.

Полноразмерная эстакада — это монолитная конструкция, которую можно повстречать в ремонтных мастерских по ремонту автомобилей и вдоль оживлённых магистралей. Для её установки требуется достаточное количество места — протяжённость изделия будет примерно 6-ти метров над землёй плюс заезд. Строительство подобного варианта в своём частном гараже оправдано, если здание рассчитано на 2 машиноместа, одно из которых пустует.

Мини-эстакада — маленькая переносная конструкция, которая предназначена для частичного наезда машины. В её основе — две независимые части, не связанные между собой. Машина наезжает на подготовленный помост задними либо передними колёсами, немножко приподымается над полом или землёй и дает возможность хозяину автомобиля провести первичный осмотр или ремонт «эконом-класса».

  • Высота полноразмерной ремонтной конструкции — примерно метра. Это дает возможность без особых проблем забраться под автомобиль, обеспечить достаточный приток дневного света для осмотра ходовой части, провести нужные действия с запасными частями и инструментами. Высота мини-эстакады с частичным заездом — около полуметра: она не предусматривает подробной разборки авто.
  • Ширина конструкции зависит от типа и габаритов машины. Не стоит выводить размер до миллиметра, при расчёте конструкции необходимо сделать маленькие припуски. Машина должна беспрепятственно възжать на помост.
  • Мини-эстакады применяются для осмотра и ремонта легковых автомашин. Для стационарной конструкции предусматривается добавочный прочностный запас. Вследствие этого изделие по истечению определенного времени не изменяет свои начальные формы. Также на него можно закатывать и очень тяжёлый транспорт.

Подбор материала

Существует очень много вариантов сделать эстакаду или мини-эстакаду для работ по ремонту автомобилей собственными руками.

Конструкция из кирпича

Эстакада из кирпича — стационарная конструкция, которая чаще применяется в деревне или за городской чертой. Строительство ведётся способом кладки из кирпича на раствор из цемента. Ширина конструкции отвечает расстоянию между колёсами машины.

Данный способ имеет ряд минусов:

  1. Следует подчеркнуть земельный участок для обустраивания. Если потом эстакаду понадобится убрать, её снос попросит существенных времени и сил.
  2. Через определенный промежуток времени под влиянием перегрузок кладка из кирпича может разрушиться, благодаря чему может понадобится её снос.

Эстакада из шпал

В основе конструкции лежат несколько ЖД шпал. Настеленные одна на иную в тематике «горки» шпалы создают две основы. Поперёк ложатся колеи, обеспечивающие заезд. Дабы эстакада из шпал не разъезжалась во время эксплуатации, она тщательно крепится скобками.

Подобная конструкция также имеет конкретные недостатки.

  1. Шпалы в бытовых условиях встречаются не очень часто, и не у каждого владельца машины имеется несколько излишних.
  2. В одиночку установить и разобрать аналогичную установку нереально. Шпалы чрезмерно тяжелы.
  3. Для хранения ЖД шпал требуется место.

Применение эстакады из ЖД шпал оправдано на дачном или участке сада, когда конструкцию оставляют на чистом воздухе целый год. В целях защиты от гниения, изделие пропитывается креозотом.

Из металла

Очень часто эстакада делается из металла и досок из дерева. Плюсы металлической эстакады:

  1. Мобильность. При вашем желании, конструкцию можно выполнить разборной и собирать только перед тем как начинать ремонт. Вследствие этого сохраняется место.
  2. Конструкционная простота. Собрать железную эстакаду можно собственными руками с применением минимума инструментов.
  3. Долговечность. При правильном уходе и своевременном осмотре железная эстакада скорее всего прослужит примерно лет 10 и более.

Есть и определенные минусы. Металл с самого начала подвержен ржавчине, потому перед работой материал следует обработать особыми пропитками.

Среди важных достоинств древесной эстакады можно подчеркнуть легкость сборки и дешевизну материалов. Её просто поставить, а если будет необходимость можно быстро демонтировать и убрать. Вам не придется не простое специальное оборудование, достаточно привычных плотницких инструментов, которые есть в любом доме. Из минусов древесной конструкции можно подчеркнуть малую долговечность, слабую стойкость к гниению и насекомым. Отчасти данные проблемы решить можно при помощи обработки антисептическими средствами, антипиренами и инсектицидными препаратами.

Материалы и инструменты

Самостоятельное изготовление древесной или металлической эстакады требует наличия конкретных инструментов и материалов. Нет надобности покупать не простое специальное оборудование, необходимо только приобрести домашние электрифицированные инструменты, которые реализовываются в любом магазине.

Что необходимо для строительства металлической эстакады

Для производства обыкновенной металлической эстакады понадобятся следующие инструменты и материалы:

  1. Металлический прокат.
  2. Аппарат для сварки с набором электродов.
  3. Угловая шлифмашина, укомплектованная несколькими кругами шлифовальными.
  4. Куски арматуры.
  5. Крепления: болты, гайки.
  6. Краска для металла для финишной обработки конструкции.

Инструменты и материалы для древесной эстакады

Все размеры указаны приблизительно и рассчитываются для каждой автомобильной модели

Металлоконструкция собственными руками

Если железную эстакаду предполагается использовать в некоторых местах, или она нужна лишь периодически, конструкцию можно выполнить в сборно-разборном варианте. Это даст возможность быстро собрать её когда это необходимо на протяжении получаса.

Сборка металлической эстакады происходит так:

  1. Собираются основания тумб. Заготовки режуться исходя из размеров колёс машины. Заготовки можно разложить на листе Дсп либо иной плоской поверхности и закрепить под угол 90 градусов (для определения угла можно применять обыкновенный строительный уголок). После всех промеров заготовки свариваются между собой.

    Все части соединяются под прямым углом

  2. Собираются стойки. Высота — около полуметра, угол — около 120 градусов. Закрепляются, обвариваются.

    Углы и боковые стены обязаны быть равными

  3. Привариваются верхние опоры тумб. Для этого верхние уголки соединяются со стойками, ставятся по углом в 90 градусов, обвариваются.
  4. Готовые опоры соединяются с Основанием, ставятся под прямым углом и привариваются.

    После сборки можно в дополнение пройти сваркой по ключевым узлам

  5. Варится тупик тумбочки. Это нужно, дабы машина не уехала дальше и не перевернулась. Деталь выполняется из уголка 63*63*5 мм.
  6. К готовой тумбе привариваются арматурные перекладины. Для подгонки расстояния между ними можно применять такой же уголок 63*63*5 мм. Отрезки арматуры ложатся таким образом, чтобы их «ёлочки» перекрещивались.

    Как шаблон применяется обыкновенный строительный уголок со стороной в 63 миллиметра

  7. Сборка трапов (мостиков). Режуться заготовки, закрепляются при помощи струбцин на уголках. К уголкам привариваются отрезы арматуры, расстояние можно определять по шаблонному уголку, «ёлочки» перекрещиваются. Уголки привариваются к заготовкам.

    По этим мостикам машина будет възжать на эстакаду

  8. Заключительный этап — подгонка. На ровной местности две части эстакады ставятся близко между собой. Отмечаются центры тумб, конструкция выставляется под ширину машины. В трапах и тумбах сверлятся отверстия, после этого детали между собой соединяются при помощи болтов. Благодаря болтовому соединению потом можно будет легко собрать и разобрать эстакаду.

Готовая конструкция будет смотреться приблизительно так

Изготовление древесной мини-эстакады

Самая простая древесная эстакада собирается из 2-ух пар брусьев из дерева сечением 20–20 см. Брусья сбиваются попарно, обрезаются под косым углом. Импровизированная эстакада готова.

Улучшенная древесная эстакада собирается из обрезков досок, которые сбиваются в широкий «щит-пирамиду». На одной из сторон появится ступенчатый уклон для заезда авто.

Ещё один вариант мини-эстакады собирается из четырёх 50-миллиметровых досок, 2-ух колодок, обшивочные доски и крепежей.

  1. Колодки распиливаются на равную длину. Верхний краешек срезается под угол, в конце остается оставить не очень большой упор.
  2. К колоде фиксируются доски заезда и основания. Чтобы это сделать применяются длинные гвозди и саморезы.
  3. С боковой стороны к колодам прибиваются страховочные рейки.
  4. Сверху прибиваются колодки, ограничивающие движение автомобиля дальше эстакады.

    Собирается из четырех досок и брусьев

Видео: Сборка конструкции из металла

Собственными силами сделать мини-эстакаду может любой хозяин автомобиля. Немаловажно проверить прочность системы прежде чем загонять на неё автомашину и начинать работы по ремонту.

Простая мини эстакада своими руками.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *